Виталий Петров: Не понимаю, зачем менять правила по ходу сезона

25 июня 2011 10:43

Российский пилот «Лотус Рено» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» вспомнил прошедшую гонку в Монреале, а также рассказал о своих впечатлениях от первых тренировок в Валенсии и о грядущих технических изменениях.

- С какими чувствами вернулись в Валенсию? Все-таки еще совсем недавно жили в этом городе.

- Для меня это почти домашняя гонка. Жил тут на протяжении трех лет, да и выступал всегда успешно. В Валенсии у меня три победы в GP2: две на этой трассе и еще одна на автодроме Риккардо Тормо. Так что чувства, скажем так, позитивные. В свободное время погулял по городу, сходил в ресторан, на пляж. Мне здесь комфортно.

- Как вам трасса? Нравится?

- Никогда не делил трассы на любимые и не любимые. Нормальная трасса. Достаточно интересная. Про нее можно сказать, что перед началом уик-энда она всегда грязная - так как не используется на протяжении всего года. Здесь очень важна работа машины на торможении и на выходе из поворотов.

- Довольны тем, как сложился уик-энд в Канаде?

- В целом - да. Но всегда есть в чем прибавить - мог быть в квалификации повыше. В принципе, по ходу всех тренировок в Монреале удавалось быть быстрее Ника Хайдфельда. И, конечно, рассчитывал быть впереди и в самой квалификации. Но возникли небольшие проблемы с прогревом передних колес, и я пролетел мимо пары поворотов. В нескольких местах было потеряно по паре сотых секунды, и в итоге это привело к тому, что квалифицировался только десятым.

- Наверное, кроме Ника, все равно вряд ли кого-то удалось бы обойти?

- Нет, можно было. Еще три-четыре десятые - и мог бы быть шестым. Мы в принципе на такой результат и рассчитывали.

- Как получилось, что вы с инженером выбрали на квалификацию и гонку "сухие" настройки?

- Даже не знаю, что ответить. Просто команда, после того как изучила прогноз погоды, решила, что две машины надо настроить по-разному - одну под дождь, другую оставить с "сухими" регулировками. И Ник настоял на том, чтобы у него были именно дождевые настройки. Мы же особенно как-то об этом даже не задумывались.

- В гонке это мешало?

- Это сказалось уже в квалификации. К третьему сегменту чуть похолодало, трасса остыла, и, судя по всему, именно из-за этого возникли проблемы с прогревом резины. С дождевыми настройками, с большей прижимной силой довести их до оптимальной температуры было бы наверняка легче.

- По ходу гонки было ощущение, что вы едете очень спокойно и осторожно.

- Да, еще перед стартом принял такое решение. А в начале гонки вновь возникли проблемы с прогревом шин, и меня много кто обогнал. Но знал, что гонка длинная и главное - добраться до финиша и что тогда точно удастся набрать очки. Если ехал бы быстрее, несколько позиций смогли бы отыграть за счет более ранних пит-стопов. Но мы предпочли не рисковать. Ни когда надо было переходить с дождевой резины на промежуточную, ни когда с промежуточной - на дождевую. Трасса была влажная, в любой момент можно было допустить ошибку и разбить машину, как это случилось с Ником. Главное было просто доехать до финиша. Доволен результатом, но, как уже сказал, понимаю: если бы мы решили рискнуть - могли бы быть выше.

- Как прокомментируете результаты первых тренировок в Валенсии?

- Доволен. Мы сделали практически все, что запланировали. Пробовали новые настройки, некоторые новинки, которые привезли сюда. Все работает как надо. Но о том, насколько серьезную прибавку они дали, можно будет говорить только в субботу. День прошел позитивно. У Ника тоже все по плану.

- Обновления помогут догнать другие команды?

- Все как всегда. Мы делаем шаг - другие команды тоже не стоят на месте. Наша цель - опередить "Мерседес". Они были сильнее в прошлом году. Нам надо постараться финишировать впереди в этом. Пока еще рано судить, насколько значительного прогресса мы добились в этот уик-энд. Отрывы небольшие.

- "Пирелли" привезла в Валенсию новые шины - "медиум". Каковы ощущения?

- Они медленнее, чем мягкие, примерно на две секунды. Но так, наверное, и должно быть. Сказать, сколько в гонке будет пит-стопов, пока довольно сложно - после окончания сессии я еще не встречался с инженером.

- У команды непростые времена. Международная автомобильная федерация решила-таки ограничить работу выдувных диффузоров. "Лотус Рено" добилась неплохих результатов в доводке этой системы, но, начиная со следующего Гран-при в Великобритании, может потерять часть преимущества.

- Да, жаль, что так случилось. Думаю, мы потеряем довольно много - с этой системой пилотировать машину приятнее.

- Считаете, потеряете больше, чем соперники?

- Не знаю. Предсказать очень сложно, ведь мы не знаем, над какими аспектами работали инженеры других команд, на что они обращали внимание. Может быть, потеряем больше, чем остальные, может, столько же, а может, вообще выиграем.

- Изучали во время тренировок, как машина будет вести себя после того, как изменения вступят в силу?

- Да, и ощущения совершенно другие. Очень заметно, что не хватает прижимной силы. Думаю, с такими же проблемами столкнутся многие команды. Поэтому сложно предсказать, как изменится расстановка сил, если это произойдет. Надо подождать.
Не знаю, зачем нужно было менять правила посреди сезона, по-моему, не очень несправедливо. Можно вводить запреты на доработку двигателя - потому что это стоит больших денег, но разработка подобной системы не требует серьезных затрат.

- Пришлось изменить стиль пилотирования?

- Изменилось все. Торможение, выход из поворота. Прижимной силы меньше, и машиной труднее управлять.

- Ваша задача, как пилота, станет сложнее?

- Она и так была непростая. Но с выдувным диффузором можно тормозить позже, машина ведет себя стабильнее. Теперь придется тормозить раньше и пытаться активнее работать внутри и на выходе из поворота.

- Что предпринимает команда, чтобы минимизировать потери?

- У нас есть уже несколько идей. Может быть, придется внести достаточно серьезные изменения в дизайн машины, в ее конструкцию. Ребята на базе сейчас над этим как раз и работают. Мы могли бы уже в Валенсию кое-что привезти, но пока незачем спешить и торопить людей. Тем не менее, уже в Сильверстоуне, на следующем этапе, вы увидите кое-что новое.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх