Виталий Петров: Не верьте слухам о моей замене

16 июля 2010 09:59

Российский пилот «Рено» Виталий Петров в эксклюзивном интервью Sportbox.ru назвал причины, по которым ему пока не удается стабильно попадать в очковую зону, прокомментировал информацию о том, что в следующем сезоне ему на смену может прийти другой гонщик, и поделился впечатлениями от прошедшего в ЮАР чемпионата мира по футболу.

— Вы — редкий гость у себя на родине. Сейчас вы прилетели в Москву для участия в показательном гоночном шоу. В родной Выборг перед приездом в столицу успели ненадолго заскочить?

— Да, наконец-то удалось пообщаться с родителями и друзьями, покушать русской еды…

— И что вам нравится из русской кухни?

— Борщ, салат "Оливье"…суши. Да, не удивляйтесь, у нас в Выборге в ресторанах суши готовят по особому рецепту. Так вкусно нигде не делают. Даже создается ощущение, что к японской кухне это блюдо никакого отношения и не имеет.

— Ваши родители приезжают на Гран-при, чтобы поддержать вас во время гонок?

— Да, как-то приезжали. Будут болеть за меня, кстати, и на следующем этапе в Германии.

— Как вообще изменилась ваша жизнь, после того, как стали выступать в «Формуле-1»?

— Сейчас у меня гораздо больше работы, чем раньше. Я много общаюсь с инженерами, чтобы понять машину, сделать так, чтобы она ехала быстрее.

— Сейчас уже, наверное, специфика болида «Ф-1» более понятна, чем раньше?

— Сейчас, конечно, да. Однако хлопот у меня все равно не убавилось.

— После шести очков на «Гран-при Китая» попасть в заветную десятку вам больше так и не удалось. Как можете это объяснить?

— Мне немного не хватает нескольких составляющих успеха: удачи, опыта, надежности болида. Но я всегда был оптимистом, и, думаю, что успех не за горами. Главное — больше работать над собой и своими ошибками, и все будет хорошо.

— Прокомментируйте информацию о том, что Виталия Петрова в следующем сезоне в «Рено» может заменить другой пилот.

— Это все слухи. Не верьте им. Впереди еще половина сезона, а о будущем можно будет размышлять только в конце чемпионата, когда будет что-то понятно.

— Руководитель команды Эрик Буйе ставит перед вами задачу набрать конкретное количество очков?

— Нет, он просто помогает мне в разных вопросах, старается сделать так, чтобы я допускал как можно меньше ошибок. Естественно, он был бы счастлив, если бы я попадал в очковую зону.

— А вы лично себе ставите какую-то планку?

— Прежде всего, я ставлю себе задачу выполнить свою работу без ошибок.

— Борьба с бывшими соперниками по GP2 Камуи Кобаяши и Нико Хюлькенбергом носит для вас принципиальный характер?

— Не сказал бы. Просто я с ними хорошо знаком, с их манерой поведения на гонках. Знаю, что они будут делать при тех или иных обстоятельствах, и это в какой-то степени облегчает задачу.

— Какие чувства испытали, когда в Шанхае обогнали великого Шумахера?

— Почувствовал радость за своих близких, которые в тот момент переживали за меня у экрана телевизора.

— Близкие от своих сильных переживаний за сердце не хватаются?

— Не знаю, но очень надеюсь, что до этого не доходит.

— А вас самого не напугало то, что случилось в Валенсии с пилотом «Ред Булла» Марком Уэббером, когда его болид совершил сальто в воздухе?

— Видел этот эпизод только на видеоповторе. Это действительно произвело ужасное впечатление. Но, к счастью, машина настолько безопасна, что даже такая авария не привела к серьезным последствиям.

— Почему сейчас настолько недосягаемы «Ред Булл» и «Макларен», которые каждый этап заканчивают на пьедестале? Реально ли с этими командами соревноваться?

— Просто они угадали с проектированием машины на этот сезон. Их технологии на голову выше, чем у других. Все мы их догоняем, но эти две команды тоже не дремлют и прибавляют. Постепенно вверх стараются двигаться все конюшни. И как только одна команда чуть-чуть встанет, другая к ней сразу приблизится. Мы, в свою очередь, стараемся улучшить аэродинамику.

— Почему между пилотами одной команды нередко возникают конфликтные ситуации? Те же «быки» Феттель и Уэббер уже не скрывают неприязни друг к другу…

— Пилоты изо всех сил борются за чемпионство, поэтому напряжение у них просто колоссальное. В какой-то определенный момент оно достигает предела, и у человека происходит нервный срыв. Однако особенностей политики этой команды я не знаю, поэтому мне не так-то просто об этом судить.

— В Турции, когда вы шли в десятке, Фернандо Алонсо, пытаясь обогнать вас, стал виновником вашей аварии. Обиду на него не затаили?

— Было бы глупо на него злиться, поскольку он ни в чем не виноват. Это был самый обычный гоночный эпизод, которых не так уж мало.

— Какие города или страны из тех, где проходят этапы «Формулы-1», вам больше всего запомнились?

— Они мне все нравятся. Каждый город имеет какую-то особенность. В Сильверстоуне, например, пробки на дорогах просто ужасные, покруче московских будут. Из тех же стран где удалось побывать, достаточно уютно чувствую в Испании. Нравятся Канада и Австралия.

— Какая трасса для вас самая неудобная?

— Неудобных трасс не существует. Единственное, конечно, небольшое преимущество дают более широкие трассы, на которых легче обгонять, как, например, в Турции и Китае, но не более того.

— Какой этап был самым сложным?

— Возможно, в Канаде, когда меня на первом повороте вынесло на траву и вся гонка пошла под откос.

— Накануне Гран-при, наверное, нервничаете, заснуть не можете?

— Нет, на сон, к счастью, пожаловаться не могу. Так что к гонкам подхожу отдохнувшим.

— У вас очень интересные дизайнерские шлемы с изображением символов городов России. А с Петром Первым не думали сделать шлем, чтобы обыграть свою фамилию: Петров — первый в «Формуле-1» из россиян, допустим?

— Пока ограничусь тем, что есть, но в будущем, возможно, подумаю над этой идеей.

— Вы являетесь большим поклонником футбола. Говорят, даже на стыковой матч сборной России со словенцами в Марибор ездили…

— Да, тяжело мне на душе после той игры было. Мы ведь все твердо верили, что наша команда победит, никто не мог даже и подумать, что мы потерпим поражение. После того матча весь день с опущенной головой ходил.

— Если бы россияне все-таки участвовали на чемпионате мира, чего бы они там добились?

— Сложно сказать, поскольку на турнире в ЮАР произошло много сенсаций. И главная из них в том, что сборные, которые в преддверии ЧМ считались фаворитами, в итоге провалились. Так что от нашей сборной можно было чего угодно ожидать, в том числе успеха. Главное в этом вопросе — поймать удачу за хвост.

— На стороне чьей сборной были ваши симпатии в ЮАР?

— Испании. Мне очень нравится стиль их игры, поскольку они показывают красивый комбинационный остро-атакующий футбол. Также здорово себя проявила на этом чемпионате мира Германия.

— Полуфинал Германия — Испания состоялся накануне «Гран-при Великобритании». Случайно не в компании Шумахера, который тоже очень любит футбол, его смотрели?

— Нет, я в это время был в отеле и один смотрел этот поединок, который, кстати, был довольно интересным. А где болел Шумахер за сборную Германии, мне не известно.

— После «Гран-при Венгрии» «королевские гонки» возьмут почти месячную паузу. Не думали в этот период посетить какой-нибудь матч чемпионата России?

— Сначала я планирую съездить домой в Выборг к родителям, а там посмотрим. Будет желание и время — может быть, и приеду на какой-нибудь матч.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх