Макгиди как агент Эйнштейна

05 февраля 2012 12:04

В пору трансферной горячки немалым спросом пользуется оценка эффективности прошлых кампаний. И под пристальным взглядом даже однозначные вроде бы сделки теряют лоск неумолимости, становясь лишним подтверждением того, что всё в этом мире относительно.

Случившийся в августе 2010-го переход из «Селтика» в «Спартак» Эйдена Макгиди постфактум признан безусловно успешным. Пожалуй, это тот случай, когда с оценкой согласны все. Ну, или почти все: единственным, кажется, исключением является Андрей Червиченко, убеждённый в том, что за последние три года «Спартак» не приобрёл ни одного по-настоящему серьёзного футболиста. В остальном же трансфер ирландского края предметом дискуссий не является: в том, что британец – мастер высокого класса, сходятся как сторонники, так и критики красно-белых. Валерий Карпин, помнится, не так давно приводил эту операцию как пример качественной селекции своего клуба. Макгиди – не Это’О, говорил спартаковский лидер: надо было сначала его найти, а потом понять, что он сумеет успешно адаптироваться к российскому чемпионату. По-своему показательными, даже если серьёзного содержания за ними не было, можно считать и прошлогодние толки об интересе к спартаковской «восьмёрке» со стороны «Зенита»: кого попало в сильнейший клуб страны молва сватать не будет.

Однако картина предстаёт в ином свете после обращения к одному прошлому интервью. В декабре 2010 года спортивный директор «Спартака» Дмитрий Попов рассказывал «Спорт-Экспрессу» о скрытой стороне трансфера Макгиди.

«В последнее время сами определяем стоимость игрока, исходя из того, что увидели. И едем договариваться в рамках именно такого бюджета, а если кандидат из него выбивается, то, как правило, футболиста брать не станем. <…> Когда в какой-то момент возникли проблемы с трансфером Макгиди, обратили внимание на играющего на правой бровке в «Удинезе» чилийца Алексиса Санчеса, но итальянцы запросили 20 миллионов, а он, на наш взгляд, этих денег не стоит. Причем хозяин клуба Джино Поццо объяснял свою позицию так: мол, цена на Санчеса будет такой года через три, потому что к тому моменту он хочет играть в «Манчестер Юнайтед» или «Барселоне». Я сомневаюсь, что подобное произойдет, и платить за мнение Поццо мы не готовы».

И ещё о тех, кто летом 2010-го был в поле зрения «Спартака»: «В основном это люди, которые значились в списке после Макгиди: ивуариец Жервиньо из «Лилля», играющий и в нападении, и на правом краю в средней линии, уже упоминавшийся Алексис Санчес из «Удинезе», перуанец Джефферсон Фарфан – в «Шальке» он выступает справа, а в ПСВ в своё время действовал как форвард. На нём или Жервиньо и остановили бы, наверное, свой выбор, если бы не взяли Эйдена».

Итак, названы имена трёх игроков, которых «Спартак» рассматривал как альтернативу Макгиди. Посмотрим, какие изменения произошли с ними за полтора года.

Летом 2010-го, когда красно-белые приценивались к Алексису Санчесу, его рыночная стоимость составляла 9,5 миллионов евро (здесь и далее оценки transfermarkt.de). Сейчас – 26 миллионов. И он действительно, как обещал хозяин «Удинезе», теперь играет в «Барселоне» (итальянцы настаивают, что получили за него 43 миллиона евро). Причём карьерный и ценовой рост чилийца случился не через три года, как предполагал Поццо, а через год.

Ивуариец Жервиньо летом 2011-го сменил «Лилль» на «Арсенал», где, как известно, теперь вполне успешно конкурирует на левом краю с Андреем Аршавиным. В июле 2010-го его стоимость оценивалась в 14 миллионов евро, сейчас – в 16 миллионов.

Джефферсон Фарфан единственный из четвёрки, кто клуб за прошедшее время не менял: он по-прежнему состоит в «Шальке». Но как финансовый актив тем не менее перуанец с лета 2010-го вырос – с 13,5 миллионов евро до 18 миллионов.

Наконец, рыночная стоимость Макгиди за прошедшее время увеличилась с 8 до 9 миллионов (не путать с ценой сделки: «Спартак» отдал за него «Селтику» 11,5 миллионов евро).

Итак, вот что получается. За полтора года Санчес прибавил в цене фантастически – 16,5 миллионов евро. Остальные меньше: Фарфан – 4,5 миллиона, Жервиньо – 2 миллиона, Макгиди – 1 миллион. Пара вопросов в связи с таким балансом напрашивается сама собой. Можно ли, исходя из этих цифр, считать выбор «Спартака» удачным? И как оценить профессионализм спортивного отдела клуба, так крепко промахнувшегося с оценкой перспектив чилийца из «Удинезе»?

Лежащие на поверхности ответы на самом деле не так бесспорны. Потому что рассуждать в тональности «бы» – затея зряшная. Никто не знает, как проявили бы себя другие кандидаты, окажись они в «Спартаке». Как не угадать и того, насколько высоко ценился бы сегодня Макгиди, попади он не в российскую, а в английскую премьер-лигу.

В начале прошлого века некто Альберт Эйнштейн пришёл к выводу, что всё в этом мире относительно. Пример Макгиди не позволяет сомневаться: действительно так.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 345 341 526 31 698 13 293 
 Краснодар Краснодар 16 673 266 771 24 988 10 205 
 Спартак М Спартак М 17 869 285 910 17 090 18 870 
 ЦСКА ЦСКА 13 473 215 574 12 997 13 948 
 Динамо М Динамо М 12 401 198 431 12 582 12 221 
 Ростов Ростов 13 012 208 198 12 107 13 917 
 Локомотив Локомотив 11 950 191 204 9 921 13 979 
 Пари НН Пари НН 8 526 136 425 9 432 7 620 
 Факел Факел 10 093 161 492 8 549 11 636 
 Крылья Советов Крылья Советов 8 371 133 942 8 502 8 203 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 404 150 472 8 220 10 325 
 Рубин Рубин 8 262 132 200 8 068 8 512 
 Акрон Акрон 6 416 102 671 5 015 7 506 
 Оренбург Оренбург 7 926 126 821 4 828 11 909 
 Ахмат Ахмат 6 475 103 609 4 735 8 215 
 Химки Химки 5 768 92 300 3 159 8 377 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх