Вячеслав Малафеев: Серьезного бизнеса у футболиста быть не может

17 октября 2012 16:35

Голкипер «Зенита» Вячеслав Малафеев в интервью «Нашему Зениту» рассказал о мотивации в футболе, о том, куда вкладывает заработанные деньги, а также объяснил, зачем снялся в фильме.

- Дик Адвокат в 2007-м рассказывал, что вы тренируетесь как сумасшедший. Сейчас уже нет?

- Ну, чем лучше тренируешься, тем лучше результат. Конечно, чем ты моложе, тем больше нужно работать, пусть и в ущерб свежести и легкости, — это поможет в будущем. Это такой запас прочности, который ты можешь использовать потом - меньше тренироваться, больше восстанавливаться эмоционально и в меньшей степени физически, потому что у вратарей все идет от головы. Чем ты свежее головой, тем тебе легче потом реализовывать свой потенциал.

- У вас мотивации меньше не становится? Есть мнение, что мотивация поочередно уравновешивается деньгами и обычным интересом к своем делу.

- Те, кто считает, что деньги — это единственный мотиватор для кого бы то ни было, ошибается. У большинства футболистов есть финансовая подушка безопасности, поэтому работать начинают другие вещи. Я скажу в общем, безо всяких проекций на себя. У каждого мотивация своя, внутренняя. Кому-то просто нравится быть популярным — вот о нем говорят, он на виду. Кому-то нравится играть в футбол, получать удовольствие от этого. Кому-то не хватает адреналина. А кто-то просто работает по инерции, на холостых оборотах.

- И как у вас?

- Я каждый раз выстраиваю мотивацию. Конечно, на каком-то этапе это был финансовый вопрос, тут я не буду лукавить. Любой человек хочет жить в достатке. Кроме того, каждый ставит перед собой цели, которые могут быть связаны с деньгами. Мы как-то абстрактно говорим про них, но деньги же не закапывают — их на что-то тратят, во что-то превращают. Кому-то нужно купить квартиру, кому-то машину. У кого-то есть мечта открыть свой бизнес или, например, научиться управлять вертолетом. Это вещи, которые позволяют жить и получать удовольствие. Для меня мотивация каждый раз имеет какую-то абстрактную структуру. Это сумма разных составляющих, которые помогают реализовать определенные цели.

Человек, потерявший мотивацию, — не очень хороший человек. А спортсмен, потерявший мотивацию, — еще хуже. Для вратаря это вообще одна из основных вещей. Полевой игрок по ходу сезона может позволить себе несколько раз отключиться, и это не будет заметно, а у вратаря проявится сразу. К тому же голкиперу сложнее, потому что, как бы фантастически ты ни был готов, если тебя не атакуют, ты никогда в жизни не покажешь, что ты можешь. Вот это и есть самое сложное. Быть готовым, когда ты знаешь, что сейчас что-то будет, — это одно. А если ты готов, понимая, что ничего может и не быть, — совсем другое. Это парадокс. Да, на выезде против сильных команд ты подспудно готовишься к той или иной ситуации, но чаще всего ты выходишь и не знаешь, что будет.

- Можно ли сказать, что вы занимаетесь бизнесом?

- Думаю, нет. Считаю, что у футболиста серьезного бизнеса быть не может. Если у тебя есть семья и профессия, все остальное — хобби. Переключиться с футбола — это либо побыть с семьей, либо учиться языкам, чему-то новому, читать книги, думать о том, что можно делать по завершении карьеры, строить для этого фундамент. Но это не бизнес — невозможно серьезно заниматься всем сразу. Хотя, если ты находишь под какое-то новое увлечение людей, которые его двигают, это же замечательно! Есть у меня увлечения — например, недвижимость. Ну куда может спортсмен тратить деньги? Не закапывать же их. Естественно, покупаешь какое-то количество недвижимости. А ее надо найти, выбрать, научиться делать это правильно, учесть все нюансы.

- Зачем вам понадобилось снимать фильм?

- Это просто творческий процесс, он мне тоже интересен. Есть какая-то несправедливость по отношению к вратарям, поэтому хотелось о них чуть больше рассказать народу. Не для того, чтобы как-то оправдать себя, но просто сказать, что вратари тоже люди. Они тоже могут ошибаться, могут спасать, но каждый раз это абсолютно новая история. К нападающему, который не забил в трех матчах, а потом отличился в четвергом, слава возвращается. Для вратаря это не так: возьмите четыре пенальти и потом сыграйте два матча плохо — и вы станете изгоем для болельщиков. Может быть, это не самая хорошая часть нашей профессии, но это осознанный выбор. Вот история на Евро — да, были тяжелые матчи, я выступил на своем уровне, но по совокупности результата все в одночасье забылось.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 345 341 526 31 698 13 293 
 Краснодар Краснодар 16 673 266 771 24 988 10 205 
 Спартак М Спартак М 17 869 285 910 17 090 18 870 
 ЦСКА ЦСКА 13 473 215 574 12 997 13 948 
 Динамо М Динамо М 12 401 198 431 12 582 12 221 
 Ростов Ростов 13 012 208 198 12 107 13 917 
 Локомотив Локомотив 11 950 191 204 9 921 13 979 
 Пари НН Пари НН 8 526 136 425 9 432 7 620 
 Факел Факел 10 093 161 492 8 549 11 636 
 Крылья Советов Крылья Советов 8 371 133 942 8 502 8 203 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 404 150 472 8 220 10 325 
 Рубин Рубин 8 262 132 200 8 068 8 512 
 Акрон Акрон 6 416 102 671 5 015 7 506 
 Оренбург Оренбург 7 926 126 821 4 828 11 909 
 Ахмат Ахмат 6 475 103 609 4 735 8 215 
 Химки Химки 5 768 92 300 3 159 8 377 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх