Футбол зимой. Поменял бы Игнашевич телефон на термометр?

07 декабря 2012 12:48

«Совсем беда с головой в РФПЛ?» – так отреагировал на перспективу играть в середине декабря полузащитник «Зенита» Роман Широков. К счастью, 20-й тур чемпионата России в итоге перенесли на весну, но несколько по-настоящему зимних игр в этом сезоне уже прошли. И еще пройдут.

Средняя посещаемость матчей зимнего 18-го тура составила 9100 человек. Это ещё на четверть меньше, чем и без того скромные 12300 (таков индекс болельщицкого интереса к текущему чемпионату в целом). В прошлом народ шёл на футбол охотнее. К примеру, в чемпионате 2009 года, когда обошлось без зимних матчей: финишный тур был сыгран тогда 29 ноября, – средняя посещаемость составляла почти 14 тысяч человек.

К зимнему футболу мы не готовы. Простой пример. Матч «Спартак» – «Зенит» в 18-м туре собрал всего 13000 болельщиков, хотя прошел в последний осенний день при температуре всего-то -1. Но даже в такую вполне приемлемую для поздней осени погоду никакого комфорта на трибунах не было и в помине. Зрительские сиденья оказались мокрыми. Кто захватил подстилку – молодец. А кто нет? В итоге одни предпочли весь матч стоять, загораживая обзор соседям, другие разгребали лужицы подручными средствами и все равно садились на мокрое. Сколько людей, интересно, заболело после той игры?

Кстати, при переходе на систему «осень-весна» нам обещали лишь формальную смену кругов: второй становится первым и наоборот. Но на деле выходит иначе – два тура клубы вынуждены проводить зимой. От лица болельщиков, футболистов и журналистов хочется сказать спасибо заботливым организаторам за перенос на весну 20-го тура, который был запланирован на 13-15 декабря. Можно только представить, что творилось бы на стадионах Казани, Саранска, Нижнего Новгорода, Москвы или Самары, где «Крылья» принимали бы ЦСКА. Как, интересно, развлекался бы Сергей Игнашевич в этот раз? Опять вышел бы на разминку с мобильным телефоном? Или теперь захватил бы с собой термометр?

Предложение фанатам зимнего футбола среди начальников: а почему бы по аналогии с английской лигой не устроить boxing day, когда матчи один за одним идут все новогодние праздники? Почему бы, к примеру, ЦСКА и «Зениту» не сыграть 31 декабря? А на следующий день вместо новогоднего концерта почему бы народу не порадоваться классике «Спартак» – «Динамо»?

Если говорить серьезно, над календарем следующего сезона надо серьезно думать. Начинать можно прямо сейчас. Зима в России – не для футбола. На имеющихся сегодня стадионах смотреть за любимой игрой невозможно – мы не в Ташкенте живем (в этом городе проводился самый зимний, кажется, матч чемпионата СССР – 9 декабря 1970 года ЦСКА и «Динамо» определяли чемпиона страны при 28 градусах тепла). Новые арены, которые строят «Спартак», ЦСКА, «Динамо», «Рубин», «Анжи» и другие клубы, должны учитывать особенность нашего климата и делать игру комфортной для всех.

И все равно заканчивать футбольный год лучше до декабря и в теплых регионах. Тогда язвительных реплик про головы руководителей не будет. Даже от Широкова.

Александр Боярский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 345 341 526 31 698 13 293 
 Краснодар Краснодар 16 673 266 771 24 988 10 205 
 Спартак М Спартак М 17 869 285 910 17 090 18 870 
 ЦСКА ЦСКА 13 473 215 574 12 997 13 948 
 Динамо М Динамо М 12 401 198 431 12 582 12 221 
 Ростов Ростов 13 012 208 198 12 107 13 917 
 Локомотив Локомотив 11 950 191 204 9 921 13 979 
 Пари НН Пари НН 8 526 136 425 9 432 7 620 
 Факел Факел 10 093 161 492 8 549 11 636 
 Крылья Советов Крылья Советов 8 371 133 942 8 502 8 203 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 404 150 472 8 220 10 325 
 Рубин Рубин 8 262 132 200 8 068 8 512 
 Акрон Акрон 6 416 102 671 5 015 7 506 
 Оренбург Оренбург 7 926 126 821 4 828 11 909 
 Ахмат Ахмат 6 475 103 609 4 735 8 215 
 Химки Химки 5 768 92 300 3 159 8 377 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх