Как сделать стадионы ЧМ-2018 прибыльным. Пример из Франции

Егор Кузнец 19 июля 2018 18:20

Детские праздники, тимбилдинги в раздевалке, фуршеты на поле, научные конференции и гонки дронов. Нужно стремиться сдавать все помещения – микст-зоны, трибуны, коридоры и постоянно придумывать новые предложения для клиентов.

В 2016 году во Франции прошел чемпионат Европы. Стадионы не пустуют в ожидании больших матчей – их используют, на них зарабатывают. Есть, чему поучиться. 

– Ницца ждала стадион очень долго. Множество различных проектов рассматривались на протяжении огромного срока, пока, наконец, не началось строительство. Открытие стадиона в сентябре 2013 года стало большим праздником для города, – вспоминает управляющий директор «Альянц-Ривьеры» Патрик Флоренс.

Арена «Ниццы» стала самым дорогим стадионом Евро-2016, если разделить стоимость на вместимость.

– 217 миллионов евро, не включая налога. 60 миллионов – субсидии от государственных организаций: города Ниццы, департамента Приморских Альп и региона Прованс-Альпы-Лазурный берег. Остальная сумма (157 миллионов) – инвестиции частной компании, которая, конечно, заинтересована получать прибыль, – продолжает Флоренс. – Естественно, у стадиона был бизнес-план еще до начала строительства. Он регулярно дополняется, поскольку мы идем вперед. 

После чемпионата Европы футбол остался важной частью жизни «Альянц-Ривьеры», но не единственной и, кажется, даже не основной.

По числу матчей и вместимости «Альянц-Ривьеру» вполне можно сравнить с многими нашими стадионами чемпионата мира. Например, с Калининградом (35 000) и Екатеринбургом (35 000). На самом деле стадион «Ниццы» можно взять за пример любому русскому стадиону.

Первое, что сделали французы – перевезли из Парижа коллекцию Национального музея спорта Франции. Ее дополнили, сделали более современной и открыли потрясающий музей, пристроенный к арене. На входе – Олимпийские кольца, внутри трех – медали, которые передали французские чемпионы.

Рядом витрина с факелами Олимпиад. Вроде бы просто, но выглядит эффектно.

Далее идут залы по видам спорта. Очевиден вектор на взаимодействие с посетителем. Фехтование предлагает взять шпагу и проверить резкость с помощью датчиков, Формула-1 предлагает сесть в старый болид и прокатиться на симуляторе, футбольный зал дает возможность побыть судьей. На экране появляется фрагмент из матча, нужно вынести решение: желтая, красная карточка или оставить эпизод без внимания. Интерактивные аттракционы дополняются ретро-экспонатами: первые тренажеры, модели велосипедов, бутсы и так далее. Есть даже киберспортивный зал. 

Вместе с музеем появились и экскурсии по стадиону, но ими не удивишь, поэтому менеджеры шли дальше. Они начали предлагать помещения под проведение мероприятий. Бизнес-конференции, выставки, дни рождения (в том числе обширный пакет предложений детских праздников), фуршеты, научные конференции…

Под ваше мероприятие сотрудники «Альянц-Ривьеры» подготовят площадку практически в любом месте стадиона – от стандартных вип-лож и конференц-залов до микст-зоны и раздевалки. Да, французы предлагают вам провести встречу/тимбилдинг прямо в раздевалке клуба.

– Раздевалка – центр «Альянц-Ривьеры, уникальное и символичное место, где вы можете объединить команду и утвердить свои ценности, – рекламное объявление на сайте. 

А на поле предлагают организовать фуршет до 300 человек.

Естественно принимает стадион и концерты. Для них вместимость стадиона может увеличиваться до 44 тысяч человек. Самый мощный концерт состоялся в июле 2017 года: Селин Дион собрала 30 800 зрителей.

Классические концерты, цирковые представления, выставки автомобилей и мотоциклов, бизнес-форумы на 3000 человек… Арена открыта для любых мероприятий.

Недавно «Альянц-Ривьера» запустила эксклюзивный аттракцион «Игра дронов» (на английском «Game of Drones» созвучно с «Game of Trones», – «Игра престолов»). Суть в том, чтобы пролететь быстрее всех по кругу и не задеть препятствия, управляя летающим дроном.

Смотреть на YouTube
– Основные доходы стадиона, – говорит Флоренс, – формируют три главных направления: 1. Публичные мероприятия (футбол, регби, концерты и так далее) 2. Спонсорские права (право на название стадиона, но не только). 3. Бизнес: встречи, конференции, тренинги. Также мы зарабатываем на сдаче площадей около и внутри стадиона. 

У нас есть команда специалистов, каждый отвечает за определенное направление. Кто-то занимается поиском новых партнеров, спонсоров, кто-то работает с клиентскими запросами, кто-то разрабатывает новые направления развития.

Смотреть на YouTube

Вы предлагаете назвать три вещи, которыми я особенно горжусь? Хорошо, пусть будет так:

  • Показ матча в прямом эфире с повторами через HD WIFI
  • Еда и ее доставка к креслам
  • Интерактивные карты

Все три пункта, названные Флоренсом, относятся к мобильному приложению. Оно позволяет купить билет, заказать еду из любого ресторана стадиона с доставкой до места, прямую трансляцию матча с повторами. Интерактивные карты включают расписание автобусов, схемы парковок и перекрытые дороги перед матчем.

Если в Бразилиии и ЮАР могут строить стадионы ради нескольких матчей для поднятия чувства собственного величия, то во Франции подходят к вопросу более практично.

https://twitter.com/PassionFootClub/status/817808434192089088
– Я горжусь всеми мероприятиями, которые принимает «Альянц-Ривьера»: 5 сезонов Лиги 1, два матча сборной Франции, четыре матча Евро, игры регби и так далее. Но это только начало: в 2019-м мы будем принимать женский чемпионат мира по футболу, Кубок мира по регби-2023 и Олимпийский игры-2024. 

Впервые материал был опубликован 17 февраля 

Фото: © Егор Кузнец/ © РИА Новости/Ирина Белова/ © Alianz Riviera

«50 миллионов евро – это всего лишь деньги». Репортаж из гетто, где выросла надежда Франции

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Чемпионат мира 2022. Финальный турнир

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

Из каждой группы в плей-офф выходят две лучшие команды.
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх