За годы простоя «Шелковый путь» не терял времени даром. Шестой ралли–марафон войдет в историю как самый длинный и продолжительный. К России и Казахстану, уже хорошо знакомым с рейдом, присоединяется Китай, на территории которого пройдут целых 9 этапов из 15–ти. В какой–то степени это обусловлено дорожным покрытием Поднебесной, где после российского и казахстанского грунта гонщикам придется столкнуться с песком, камнями, гравием и растительностью. Да и одни названия китайских этапов – «Среди гор», «Заливные луга», «Золотые дюны», «Тысяча озер», «Огромная пустыня» – говорят о разнообразии и великолепии маршрута.

Впрочем, вся это красота меркнет перед главными действующими лицами любого соревнования – участниками. Причем, как людьми, так и техникой. Начнем с последней. Главным красавцем «Шелкового пути» – 2016 уже сейчас можно признать новый капотный КАМАЗ, который в команде считают «шагом вперед»

Silkway Silkway

Новинка еще не обкатана, но уже демонстрирует лучшую управляемость при движении по дюнам и песку, поэтому «Шелковый путь» станет наиболее важным этапом подготовки «капотника» к следующему «Дакару». Классический КАМАЗ выиграл четыре из пяти предыдущих ралли, лишь раз позволив себя опередить знаменитому Алешу Лопрайсу на «Татре». Чем ответит капотный собрат?

Весьма позитивным событием стало объявление о сотрудничестве «КАМАЗ-мастер» с известным производителем смазочных материалов – Total. Россиянам поставляются не только масла и технические жидкости для «боевых» машин и сопровождающей техники команды, но и будет оказываться консультационная помощь от технических экспертов компании.

Главной интригой шестого «Пути» видится непредсказуемость. Те же пилоты КАМАЗа ждут сюрпризов не только от своего нового автомобиля, но и от этапов в Китае, с которыми раньше никто не сталкивался. Здесь может помочь только гоночный опыт, которого у многих участников ралли не отнять.

Но даже среди самых опытных пилотов есть те, которые достойны отдельного упоминания. Речь о паре великих французов (Депре 5 раз выигрывал Дакар на мотоцикле, какой он автогонщик – посмотрим) Себастьяне Лёбе и Стефане Петеранселе, которые выступят за команду «Пежо-Спорт» в зачете легковых автомобилей. Французский концерн, как и КАМАЗ, также воспользуется поддержкой компании Total, что, наряду со звездным составом, позволяет отнести «Пежо» к главным фаворитам гонки.

Silkway Silkway

Лёб – абсолютная легенда классического ралли, где он завоевал 9 титулов чемпиона мира и обновил кучу рекордов. 50–летний Петерансель, в свою очередь, навсегда вписал свое имя золотыми буквами в историю «Дакара», одержав на нем 12 (!) побед, причем 6 из них были добыты на мотоциклах, а еще 6 – за рулем внедорожников. Противостояние этой пары друг с другом, а также с остальными гонщиками не оставит равнодушным ни одного поклонника автоспорта. Всего же в шестом «Шелковом пути» примут участие 16 грузовых и более 60 легковых команд, представляющих Россию, Казахстан, Китай, Францию, Германию, Японию и другие страны мира. Отдельно хотелось бы отметить российские женские коллективы, а именно экипаж команды «Газ–Рейд–Спорт» в составе Татьяны Елисеевой и Елены Паавдиной, а также Таисию Штаневу, которая представит команду имени себя вместе со штурманом Екатериной Ковалевой. Навяжут ли девушки борьбу многократным чемпионам и просто опытным гонщикам? Узнаем совсем скоро.