Игорь Ермилин: «Шансы российской команды выиграть «24 часа Ле-Мана» высоки, но боюсь, что опять могут не отдать заслуженную победу»
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в преддверии гонки «24 часа Ле-Мана» поразмышлял о шансах россиян и рассказал о своих опасениях по поводу предстоящего марафона.
— В самом престижном классе — LMP 1 — Россию представляет SMP Racing, которая в этом сезоне несколько раз добиралась до пьедестала почета. Есть надежда на подобный успех и в Ле-Мане?
— Восемь экипажей в этом году едут в этом классе — довольно значительное количество. Борьба ожидается довольно плотная. Шансов обойти «Тойоты», уверенно лидирующие в чемпионате мира, в плане скорости и потенциала у нас, конечно, практически нет. Важно, что у «Тойоты» и по расходу топлива все значительно экономичнее. Конечно, это гонка длиной в 24 часа, поэтому вероятность разных технических трудностей у лидеров существует. Но команда достаточно давно в этих гонках, поэтому вопросы с надежностью, скорее всего, решены. Так что ожидать технических проблем особо не приходится. Всего на старте 62 машины — это очень плотная группа. За сутки ожидается много обгонов. И вероятность столкновения здесь большая, как, например, в первой квалификации, когда автомобиль LMP1 столкнулся с машиной LMP2. Это какие-то случайные вещи, но мы можем и должны на это уповать, желая нашей команде стабильности и надежности, а их конкурентам каких-то небольших трудностей, вроде спущенного колеса. Только в этом случае есть шанс на победу. Но потенциально у SMP Racing в любом случае хороший шанс подняться на пьедестал. Потому что борьба в негибридной части LMP1 вполне реальна: ребята в команде очень быстрые, машина достаточно скоростная. Вероятность того, что они будут на пьедестале, довольно высока.
— Успех какого экипажа в этой гонке более реален — того, в котором едут Алешин, Петров, Вандорн или Оруджев, Сироткин, Сарразен?
— По скорости они достаточно близки. И российскую часть обоих экипажей можно назвать достаточно сильной. В разных ситуациях, на разных трассах, то один, то другой экипаж были быстрее. Они вполне могут между собой бороться за место на пьедестале. Поэтому отдавать кому-то конкретно предпочтение я здесь бы не стал.
— В прошлом году G-Drive Racing выиграла суточный марафон в классе LMP2, однако судьи посчитали, что у заправочной машины были некоторые технические несоответствия, и отобрали победу у экипажа Романа Русинова.
— Вероятность повторения такой ситуации высока. Потому что в прошлом году это не в первый раз произошло: в предыдущие годы у этого экипажа тоже была проблема, и результат тоже был аннулирован. На самом деле это политика. Потому что в предыдущий раз был абсолютно стандартный бак, как и на других прототипах. Но замерили объем топливного бака только у этого экипажа. При этом с точки зрения физики замерили с очевидным нарушением: была довольно холодная погода, топливный бак залили под завязку, а когда замеряли его объем, температура была раза в полтора выше. То есть, условно говоря, градусов 15, когда заправили, а когда проверяли в районе 23-х. Топливо расширилось, и на 800 миллилитров объем оказался больше. Это абсолютно нормально, потому что жидкость расширяется от более высокой температуры. Если бы такие замеры были у других машин, увидели бы такую же картину.
Очевидно, что это было предвзятое решение. Я никогда не говорю о том, что где-то есть какие-то козни, но здесь полностью в этом уверен. В прошлом же году изменения, сделанные в заправочной системе, не были запрещены. И на следующих гоночных этапах эта система тоже не была запрещена, ее не заставили демонтировать, никаких претензий никто не предъявлял. А во время апелляции было сделано заявление, что, мол, это нарушает дух «Ле-Мана». То есть понимаете, да? Не было претензий по сути: для них нарушается дух «Ле-Мана», если российская команда выигрывает. Между тем команда, конечно же, настроена на предстоящую гонку по-боевому. Пилоты быстрые, сильные. Так что вероятность того, что G-Drive Racing может выиграть в LMP2 очень высокая, но я вполне допускаю, что могут что-то найти, чтобы не отдать заслуженную победу. Я здесь настроен очень настороженно.
Ближайшая гонка «24 часа Ле-Мана» состоится с 15 по 16 июня.
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru