Руководитель профсоюза футболистов: «Большинство российских клубов живут от сезона к сезону и не знают, зачем они нужны»

Евгений Дзичковский 03 сентября 2021 11:16

Руководитель профсоюза футболистов и тренеров Николай Грамматиков рассказал, почему не собирается работать в «Локомотиве», а также о развитии российских клубов.

— Почему вы до сих пор не в «Локомотиве»?

— Зачем?

— Ну, Леонченко же зачем-то понадобился.

— Володя до этого работал в «Факеле», пытается реализовать ту концепцию изменений в работе индустрии, которая кажется ему правильной и которую мы не раз обсуждали.

— Вас не приглашал советником или помощником?

— Для этого нужно как минимум желание приглашаемого, а у меня его нет. Не вижу себя в клубной работе на сегодняшний день.

— Почему?

— Потому что большинство российских клубов живут от сезона к сезону, а мне ближе долгосрочные перспективы. В этом огромная проблема нашего футбола: клубы не знают, что с ними произойдет через год и даже через полгода. Приходят новые менеджеры, ставят задачи, которые через пять-шесть месяцев кардинально меняются. Мне такое точно неинтересно. Долгоиграющая история — другое дело. Со стратегией и планами развития на несколько лет.

— Что мешает клубам изменить подход к планированию?

— Отсутствие ответа на главный вопрос: зачем они вообще нужны с точки зрения экономики. Никто, включая сами клубы, не обладает таким знанием, хотя это краеугольный камень всего нашего футбола. Не может быть футбола без экономики, а она не просматривается даже в среднесрочной перспективе. Спросите любого функционера, в какой ситуации будет находиться его клуб через два-три года, с каким бюджетом и планами финансирования, — вряд ли услышите внятный ответ. Без этого выстроить что-то капитальное невозможно. Почему долгое время на общем фоне выделялся ЦСКА? Потому что акционеры позиционировали клуб как свой головной проект, футбольный бизнес для них был основным. Имелась концепция, под нее подбирались кадры, ЦСКА с разной степенью успешности развивался. В большинстве других случаев глобальный вопрос «зачем существует российский клубный футбол?» висит во воздухе.

— Знаете правильный ответ?

— Единственная цель, которую стоит преследовать, — извлечение прибыли. Это главное, к чему мы должны прийти. Такое не укореняется за день или два, необходимо время для отхода от дотационной схемы. Но экономической моделью клубов обязано стать получение доходов, чтобы они могли существовать без прямых инвестиций акционеров, скрытого меценатства и принудительного спонсорства. Не научится русский футбол зарабатывать — будет болтаться в нынешнем состоянии, сползая все ниже. При этом европейские лиги развиваются гораздо быстрее нас. Идут два разнонаправленных процесса, объясняющих, почему падение наши рейтингов далеко не случайность.

На данный момент Россия находится на 10-м месте в таблице коэффициентов УЕФА. 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 20 995 608 882 27 566 14 863 
 Краснодар Краснодар 17 498 507 454 22 879 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 814 516 618 15 285 20 523 
 Ростов Ростов 10 782 312 703 12 779 8 643 
 Факел Факел 10 247 297 165 11 617 8 967 
 Динамо М Динамо М 10 496 304 397 11 132 9 815 
 Балтика Балтика 9 543 276 747 10 897 8 278 
 ЦСКА ЦСКА 12 345 358 033 9 508 14 993 
 Урал Урал 8 810 255 506 9 077 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 518 276 028 8 574 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 444 302 901 8 322 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 273 239 921 7 977 8 590 
 Рубин Рубин 8 013 232 398 6 925 9 029 
 Сочи Сочи 7 144 207 184 4 943 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 945 201 417 4 857 9 182 
 Оренбург Оренбург 6 315 183 144 3 787 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх