Стратегия «Локо»: лучше быть богатым, но здоровым…

Андрей Колесников 20 октября 2021 11:57

Рангник готов к волшебству?

То, чего ждали так долго, наконец произошло: «Локомотив» объяснился с публикой. На специально созванной пресс-конференции слово держали председатель совета директоров Александр Плутник, генеральный директор Владимир Леонченко, директор по спорту и развитию Ральф Рангник и главный тренер Маркус Гисдоль. Сказано было о многом – о большом и малом, о прошлом и будущем. Не все ответы звучали убедительно, не каждый совпадал с фактами и здравым смыслом, но погружаться в частности сейчас не хочется – там можно утонуть. Хочется разобраться с главным.

Сам клуб анонсировал мероприятие как представление стратегии спортивного развития клуба – вот об этом и стоит поговорить.

Александр Плутник / Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

Спору нет, основные цели стратегии, которые довели прессе, выглядят впечатляюще. Победы в РПЛ и Кубке России, регулярное участие в плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы. Рост рыночной стоимости команды. Переход к постоянно положительному трансферному балансу. Покупка молодых игроков до 22 лет для перепродажи в Европу в 23-26 лет. И всё это в течение ближайших пяти лет, до завершения сезона 2025/26.

Упрощая до самых основ – «Локомотив» должен играть пацанами и брать титулы.

Красиво? А то! Лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным – это дело известное. Интересно, есть ли на планете хоть один клуб, который не подписался бы под такими желаниями. И вот это именно та уникальная стратегия, которую «Локо» так долго хранил в тайне и теперь наконец решил рассекретить?

На самом деле ключевым вопросом является «Как?» – но об этом стратегия не информирует. Кто будет тем факиром, который одним прикосновением обратит безвестных мальчуганов в золото, турнирное и трансферное? Надо понимать, имя волшебника – Ральф Рангник.

Да, фигура авторитетная. Можно сказать, бренд. Но от некоторых неясностей это всё равно не избавляет.

Какой клуб из тех, к которым имел отношение Рангник, сумел достичь вот этого вожделенного сочетания успехов турнирных и рыночных? Если мы говорим о сочетании стабильном, а не разовом, то такой клуб лишь один – «Зальцбург». Тогда как всего трудоустройств в жизни тренера и спортивного директора Рангника было около десятка. То есть даже ему самому чаще всего не удавалось сделать то, на что сейчас замахнулись в Черкизове.

А что касается «Зальцбурга», то надо понимать специфику этого клуба, которая делает невозможным прямые параллели с «Локомотивом». Во-первых, конкурентная среда в австрийской лиге пожиже: там нет такого тяжеловеса, как «Зенит», нет такого ряда голодных претендентов, как «Динамо», «Спартак», ЦСКА, «Краснодар», на фоне которых возможности железнодорожников ничем не выше. Во-вторых, «Зальцбург» – часть всемирной бизнес-империи с соответствующими скаутскими возможностями. В-третьих, Австрия – это центр Европы, пересечение всех маршрутов, идеальное место, чтобы быть на глазах селекционеров больших лиг, а потому привлекательный вариант для подрастающих талантов, вне зависимости от гражданства. У России такой репутации нет, а потому, что на пресс-конференции подтвердил и Рангник, европейская молодёжь сюда не очень рвётся – приходится уговаривать.

В связи с этим другой вопрос: если обстоятельства вынудят Рангника перенести селекционный фокус из Европы в Россию, хватит ли ему знания предмета? Марадишвили за 7 и Тикнизян за 5 – это, безусловно, красиво, но некоторые сомнения порождает.

Владимир Леонченко / Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

И ещё один вопрос из принципиальных: на какой срок ангажирован Рангник? Если вся эта стратегия, по сути, завязана на нём, на его репутации, на уникальных компетенциях его людей как скаутов и переговорщиков, то необходимо видеть горизонт планирования. Логично, если бы Рангник принял обязательства на те же самые пять лет, на которые рассчитана обнародованная стратегия. Но аудитории сроков не сообщили, из чего можно предположить, что хвастать там нечем. А если через год Рангник откланяется, как «Локомотив» станет брать титулы пацанами?

В общем, чувства от черкизовской стратегии противоречивые. Цели заявлены роскошные – тут вопросов нет. Но вот со средствами ясности никакой. А это знак не самый добрый: все мы помним, куда ведут дороги, вымощенные благими намерениями.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх