Бразилия зовет! Заправляться спиртом дешевле, чем бензином

Сан-Паулу - больше чем Москва

Если вы вырвались на недельку-другую из Москвы или Питера, долетели до Бразилии и, выехав из аэропорта, через 15 минут застряли в пробке, расслабьтесь, ничего удивительного — вы в Сан-Паулу. Sportbox.ru продолжает публиковать путевые заметки своего специального корреспондента Владимира Константинова о городах, где в дни чемпионата мира побывает сборная России.

Воздушный и автомобильный транспорт — главные средства передвижения в Бразилии. Между городами участникам чемпионата и болельщикам, за редким исключением, придется летать самолетами. Парк авиалайнеров в стране вполне современный, надежный, поэтому, если вы не страдаете аэрофобией, бояться нечего. К услугам пассажиров несколько национальных авиакомпаний, среди которых я бы отметил Gol. Не потому, что она лучше остальных, — просто название у нее самое что ни на есть футбольное. Кстати, она — официальный перевозчик сборной Бразилии.

Большинство наших болельщиков во время чемпионата наверняка остановятся в Сан-Паулу или Рио-де-Жанейро, где команду Капелло ждет важный поединок с бельгийцами. Лететь оттуда до Куритибы (там играем с Алжиром) недолго — 45 минут и чуть больше часа, соответственно. А вот перелет до Куябы (там состоится наш стартовый матч с корейцами) займет не меньше двух часов. Да и стоить будет дороже — от 6500 рублей против 4200 до Куритибы. Причем это самые дешевые билеты!

Примечательно, что в Бразилии на внутренние рейсы можно приезжать в аэропорт примерно за час до вылета самолета. Именно так я сделал в Куябе и Куритибе — и времени на всё мне хватило сполна. Но в крупных городах, таких, как Сан-Паулу и Рио, лучше не рисковать — народу там значительно больше.

Между городами, разумеется, есть и автобусное сообщение, но из-за дальних расстояний такие поездки получатся многочасовыми. В общем, удовольствие на любителя, хотя автобусы комфортабельные, с кондиционером и туалетами. Передвигаться на машине из города в город тоже можно — автотрассы, особенно платные, с хорошим дорожным покрытием, но по соображениям безопасности лучше делать это в светлое время суток.

Даже бразильские дороги лучше российских

А вот уличное движение в мегаполисах, прежде всего, в Сан-Паулу, жуткое, под стать московскому. Чтобы бороться с пробками, в деловой столице Бразилии придумали интересную схему, так называемое чередование номеров. В будни с 7 до 10 часов утра и с 17 до 20-ти вечера действуют ограничения на движение личного автотранспорта: по понедельникам на улицу нельзя выезжать машинам, номера которых заканчиваются на цифры 1 и 2, по вторникам — на 3 и 4, по средам — на 5 и 6 и так далее. Нарушителей, если засекут, ждет штраф — около 150 реалов (2400 рублей). Говорят, система работает неплохо, но пробки все равно плотные.

Парковка тоже не дешевая. Ее стоимость зависит от места в городе. У хорошей гостиницы можно выложить и 15 реалов (240 рублей) в час, у закусочной — в пять раз меньше. Роскошных автомобилей в Сан-Паулу и Рио, не говоря уже о других городах, заметно меньше, чем, скажем, в Москве. Бразильцы в большинстве своем практичные люди — думают об экономии, о том, как проще припарковаться. Бензин в штате Сан-Паулу стоит 2,8 — 2,9 реала (около 45 рублей) за литр. Интересно, что почти все машины в этой стране оборудованы двигателями системы flex, которые работают не только на бензине, но и на спирте, производимом из сахарного тростника. Этанолом можно заправиться на любой бензоколонке, причем его стоимость примерно в полтора раза ниже традиционного автомобильного топлива — 1,8 — 1,9 реала за литр.

На дорогах полно молодежи, гоняющей на мотоциклах, мотороллерах, скутерах и мопедах. Они снуют между машинами, как шмели между цветками клевера, почти беспрестанно гудят, обозначая себя на дорожном полотне или требуя пропустить их вперед. Для вождения такими транспортными средствами нужны особые права, но немало тех, кто закон игнорирует. Кто-то из автомобилистов по привычке ворчит на мотоциклистов, а кто-то завидует им, потому что те подчас добираются до цели быстрее владельцев четырехколесного транспорта.

Любопытная деталь: благодарить водителя-джентльмена включением «аварийки», как у нас и в ряде других европейских стран, на бразильских дорогах не принято. Там для этого достаточно дважды коротко бибикнуть.

«Безлошадный» народ в Сан-Паулу и Рио ездит в основном на автобусе и метро — это два самых популярных вида общественного транспорта. Автобусы ходят довольно часто, в часы пик и вовсе выстраиваются вдоль резервной полосы вереницей. Оплатить проезд в них нетрудно, поскольку в каждом есть кондуктор, пропускающий пассажиров через турникет в передней части салона. Заплатить за проезд придется от 2 до 4 реалов (32 — 64 рубля).

И в Рио, и в Сан-Паулу есть метро, но оно не такое разветвленное, как в Москве. В первом городе всего две линии, во втором — четыре. Билет стоимостью 3,2 реала (чуть больше 50 рублей) универсальный, дает право на поездку любой продолжительности и протяженности. До «Мараканы» в Рио и «Арены Коринтианс» в Сан-Паулу можно добраться и на автобусе, и на метро, и на электричке. От станции до стадиона не больше 10 — 15 минут ходьбы.

В крайнем случае можно воспользоваться такси. Машин с шашечками на борту или на крыше в крупнейших бразильских городах много. Вызвать такси можно по телефону, допустим, из ближайшего бара или остановить прямо на улице, подняв руку. В фирменных авто есть таксометры, по которым и осуществляется оплата поездки. При необходимости тут же выдают квитанцию. Таксисты, как правило, народ добродушный, разговорчивый, любимые темы — футбол и сборная Бразилии. Кто постарше, любит поворчать, особенно на губернатора и правительство. Вот только треплются и ворчат они, естественно, по-португальски…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Читать еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх