СКА выпустил в атаку бренд «Илья Ковальчук-17»

16 сентября 2013 08:29

Сегодня в 19.30. по московскому времени СКА (Санкт-Петербург) будет экзаменовать новичка КХЛ хорватский клуб «Медвешчак». Встречу будет транслировать Sportbox.ru. Накануне игры вице-президент СКА Роман Ротенберг сделал ряд интересных заявлений.

«Общая выручка от коммерческой деятельности ХК СКА за минувший сезон составила более 300 миллионов рублей», — заявил топ-менеджер. По нынешнему курсу это чуть менее 10 миллионов долларов. В европейской хоккейной индустрии армейский клуб из Санк-Петербурга считается одним из самых богатых. Так, сайт КХЛ сообщает, что зарплатный бюджет СКА в сезоне-2013/14 составляет 1,27 миллиарда рублей. Цифра не может не впечатлять, но все познается в сравнении.

Сводную таблицу бюджетов клубов НХЛ за минувший сезон американский журнал «Форбс» по традиции публикует в конце ноября, поэтому возьмем данные позапрошлого сезона. Для сравнения, клуб НХЛ «Торонто Мейпл Лифс», который по версии «Форбс», стал первым хоккейным клубом, чья капитализация перешагнула рубеж в 1 миллиард долларов, заработал в сезоне 2011/12 200 миллионов долларов. Это в 20 раз больше, чем у СКА. При этом чистая прибыль от продажи телевизионных прав, билетов и атрибутики «кленовых листьев» составила 81,9 миллиона долларов. Напомним, в 2012 году консорциум «Белл» и «Роджерс Коммьюникейшнз» купил клуб из Торонто за 2 миллиарда долларов.

Вторая позиция у «Нью-Йорк Рейнджерс» (выручка — 199 миллионов долларов, чистая прибыль — 74 миллиона), на третьем — «Монреаль» (169 и 51,6 миллиона соответственно). Справедливости ради надо признать, что 13 из 30 клубов НХЛ закончили сезон с убытками. Наибольшие потери понес бюджет «Финикса» (выручка — 83 миллионов долларов, чистый убыток — 20,6 миллиона) и «Коламбуса» (выручка — 85 и убыток --18,7 миллиона). Самую скромную выручку за сезон в НХЛ имеет «Нью-Йорк Айлендерс» (66 миллионов долларов), и все равно это в 6,6 раза больше, чем у СКА.

В этом году менеджеры СКА планирует удвоить доходы, но окупаемым клуб станет не раньше, чем через пять лет. Как пояснил Ротенберг, сейчас основную часть выручки СКА получает от продажи билетов и абонементов на домашние матчи клуба. Средний билет в зависимости от игры стоит от 600 до 800 рублей. «На каждой домашней игре мы зарабатываем сто тысяч долларов, серьезная часть выручки приходится на VIP-пакеты. Остальные доходы приносят магазины атрибутики и интернет-магазин. Сейчас выручка с атрибутики — 100 миллионов рублей», -- сообщил менеджер.

По его словам, в июле только от продажи свитеров Ильи Ковальчука (бывший игрок клуба НХЛ «Нью-Джерси Девилз») в магазине Hockey Club на Невском проспекте клуб получил 3,5 миллиона рублей. Сейчас ведутся переговоры с крупными торговыми центрами города об открытии магазинах Hockey Club. Интерес к сотрудничеству проявили владельцы ТРЦ «Галерея».

Недавно была запущена детская коллекция «СКА-Kids». «Мы хотим, чтобы дети в Питере с младенчества болели за СКА. Программа лояльности должна внедряться с раннего возраста. Родился человечек — на него надели комбинезончик СКА, потом шапку подарили, позже кепку. Так мы вырастим болельщика клуба, который будет всю жизнь ходить на игры, как это происходит в Торонто, где практически все билеты продаются по абонементам», — пояснил Ротенберг.

В ближайшее время клуб запустит линейку товаров с Ковальчуком, которая будет называться «IK 17». Свитер стоит 2000 рублей, нанесение надписи — еще 500 рублей.

Клуб тратит серьезные суммы не только на покупку звезд, но и на индустрию развлечений: у СКА самая большая группа поддержки среди команд КХЛ. «Мы делаем дорогие шоу. Зрителя не обманешь. Он подмечает все: что в фойе происходит, какая программа для самых маленьких — у нас есть детская площадка, аниматоры-супергерои», -- сообщил топ-менеджер.

Еще одна важная статья доходов — инвестиции финансовых партнеров. Спонсорами клуба являются «Газпром Экспорт», «Газпром нефть», инжиниринговая компания ВСС.

Все эти достижения могли бы только радовать российских болельщиков - вот как надо вести дела! - если бы не одно «но»: самый богатый клуб Европы и один из самых популярных (в сезоне 2012/2013 на игры приходили в среднем 12 тысяч зрителей) пока не может похвастать спортивными успехами. Высшим достижением СКА за последние 25 лет пока является третье место в плей-офф КХЛ, которое клуб занял в прошлом сезоне.

Сергей Артемов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх