Льюис Хэмилтон: В наше время лучшего гонщика определить невозможно
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон в интервью испанскому изданию AS сказал, что не мечтает о чемпионстве в нынешнем сезоне и не расстраивается, что у него не самая быстрая машина, поведал о своих достоинствах и недостатках, а также оценил возможность перехода в «Феррари».
- На старте сезона рассчитывали, что вашей команде по силам будет бороться с «Ред Буллом»?
- Не знаю почему, но был уверен в том, что это возможно. Знал, что у нас будет шанс на победы, вопрос был лишь только в том, когда и где.
- Что изменилось по сравнению с началом чемпионата?
- То ли погода на нашей стороне, то ли мы наконец-то разобрались с покрышками. Честное слово, не знаю, да и никто, думаю, не даст точный ответ на этот вопрос. В любом случае, приятно констатировать факт, что машина сейчас ведет себя намного лучше.
- Теперь снова с удовольствием садитесь за руль «Макларена»?
- Всегда это делал с удовольствием. «Макларен» - большая команда, и я счастлив быть ее частью. Другое дело, что мне всегда хочется побеждать.
- Каникулы, как назло, подкрались ровно в тот момент, когда «Макларен» оказался на подъеме…
- Верно подмечено. Правда, лично я с нетерпением ждал этой паузы, все эти бесконечные переезды очень утомляют. Теперь же у меня есть время, чтобы повидаться с родными и друзьями.
- В жизни гонщика, получается, время вообще самое важное?
- Это самое важное в жизни любого человека, ведь у каждого из нас его так мало. Нужно ценить каждый миг, я, к примеру, на протяжении каникул всегда стараюсь все совмещать – тренировки, встречи с друзьями, отдых. Ни за что на свете не стану тратить это время, скажем, на стояние в пробке. Это просто преступление.
- Не боитесь за время отдыха выбиться из привычного ритма?
- Конечно, почти месяц не сидеть за рулем, довольно много, но тут важно поддерживать себя в нужной форме и мысленно не упускать конечную цель из виду. Пойду работать на симуляторе непосредственно перед гонкой в Спа. Обычно я занимаюсь один раз в неделю, но на этих каникулах решил ходить дважды, чтобы подойти к гонке в оптимальной форме. Я вообще сейчас всем доволен.
- Даже тем, как вас принимают в Испании?
- Никогда не понимал, почему считается, что в Испании меня все поголовно ненавидят. Разумеется, люди болеют за своего соотечественника – Фернандо Алонсо. Однако какой-то особой неприязни я не чувствую. Более того, вкусы у всех разные, а потому все чаще замечаю, что в любой стране есть болельщики, которые поддерживают меня персонально. А все мифы вокруг моего характера развеиваются, как только человек знакомится со мной ближе.
- Хотелось бы когда-нибудь сесть за руль «Феррари»?
- Для меня это не самоцель, но не стоит забывать, что мы говорим о великолепной команде, которая многого добилась. К тому же, никто не знает, что может произойти в будущем.
- Кого считаете лучшим пилотом на данный момент?
- Это почти невозможно определить, ведь все мы садимся за руль разных машин. Пилоты «Лотус Рено», «Торро Россо», «Форс Индии» способны на многое. Когда я выступал в «Формуле-3», одним из моих главных конкурентов был Адриан Сутиль, во времена картинга то же можно было сказать о Нико Росберге. Они прекрасные гонщики, но сравнивать их, допустим, с Дженсоном Баттоном сейчас никто не возьмется. Единственный способ узнать, кто из нас лучше – дать всем одинаковые машины.
- Судьба чемпионского титула практически решена – он достанется Себастьяну Феттелю. Однако вы с Алонсо все еще надеетесь догнать немца?
- Даже не задумываюсь об этом. Чтобы добиться подобного результата, нужно как раз не думать об этом. Как бы вам объяснить… Не думаете же вы, что тот же Феттель ходит целыми днями и твердит про себя: «Я – чемпион мира. У меня гигантский отрыв от преследователей и почти никому не по силам меня догнать». Скорее, наоборот. Он думает о том, как бы сохранить концентрацию, не расслабиться. Вот и у нас с Алонсо примерно так же. Стоит только начать думать, что нам нужно выиграть столько-то гонок или заработать столько-то очков – все кончено. Всякий раз может произойти все, что угодно. К примеру, я победил в Китае, в следующей гонке мы смотрелись неплохо, но выиграть не удалось, а в Монако был вообще кошмар, в Монреале – тоже. Как можно что-то прогнозировать?
- Что же делать в таком случае?
- Выходить на старт и бороться. Если удача не отвернется от меня, я смогу избежать ошибок, которые совершил, и благодаря этому в конце сезона буду бороться за титул – будет великолепно.
- Видимо, поэтому в жизни вы производите впечатление человека абсолютно спокойного и расслабленного…
- Всегда стараюсь выступить на самом лучшем уровне, а когда добиваюсь успеха, это придает мне дополнительные силы. Пытаюсь абстрагироваться от ажиотажа и всяких тревог, связанных с гонками. Я всегда азартен и голоден до побед, кажется, гораздо больше других пилотов. К тому же, всегда иду своим путем.
- Бытует мнение, что вы чуть ли не самый агрессивный пилот, что нередко приводит к ошибкам…
- Считаю это скорее своим преимуществом, нежели недостатком. По крайней мере, изменить это не стремлюсь.
- В жизни вы такой же рисковый водитель?
- Трудно сказать. На велосипеде, например, особо не гоняю, по перилам не прыгаю. Когда хочется адреналина, скорее, поеду на машине. Есть такие люди, которые любят с бешеной скоростью носиться, а есть, кто любому риску предпочитает диван. Я где-то посередине, с некоторой склонностью к безбашенности.
- Вы ничего не боитесь?
- Ничего. Никогда.
- Но работа-то у вас с риском для жизни. Что, даже смерти не боитесь?
- Осознаю, что такая опасность существует, но считаю, это произойдет тогда, когда должно произойти. Никто не хочет, чтобы это случилось, но иногда смерть приходит слишком рано. Надеюсь, что со мной это произойдет как можно позже, хочу увидеть своих детей, по крайней мере.
- Лучшие воспоминания в карьере?
- Хм… Когда пересекаешь финишную черту и видишь, как вся твоя команда прыгает от радости.
- Выигрывать гонки на не самой быстрой машине - что-то новое для вас?
- Мой первый карт папа купил мне в газете «Из рук в руки». Мои руки были, кажется, пятыми по счету у этой немало побитой машинки. Отец выкрасил ее, привел в порядок, и я выигрывал гонки у парней, которые были счастливыми обладателями новых картов. Отсюда у меня есть привычка выжимать максимум из минимума.
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru