Михаэль Шумахер. Поймать удачу

05 июня 2012 11:59

«Середина пелотона никогда не была моей целью. Это не мой стиль», — сказал Михаэль Шумахер незадолго до того, как лопнувшая на «Гран-при Бразилии» покрышка перечеркнула все его шансы на то, чтобы заработать восьмой титул в 2006-м и уйти непобежденным. Не получилось. Но спустя три года он вернулся, чтобы попробовать вновь.

«Феррари», вместе с которой Михаэль выиграл все что только можно, рассыпалась в словах благодарности и сожаления. «Это было только его решение» — говорил Лука Ди Монтедземоло, подчеркивая, что команда не оказывала давление на Шумахера. Но осадок, что называется, остался — итальянцы незадолго до этого подписали долгосрочный контракт с Кими Райкконеном и видели в молодом финне нового лидера команды. В напарники ему предназначался Фелипе Масса, которого Михаэль (не замеченный в особой братской любви к Ральфу) не раз называл своим «младшим братом».

Дать дорогу молодым, уйти в «Гран Туризмо» или «кузова», посвятить себя семье и виноделию (как это сделал Ярно Трулли, ехидно проводивший Михаэля словами: «Мы как-нибудь проживем без Шумахера-пилота, но нам будет очень не хватить его в футбольной команде»)? И это всего лишь в 37…

Во время трехлетнего перерыва Михаэль числился консультантом «Феррари» (работа заключалась в тестировании гражданских спорткаров и позировании на мостике команды), пробовал себя в мотогонках (неудачно), снимался в различных шоу. И когда его спрашивали в интервью, жалеет ли он об уходе из «Формулы-1», всегда отвечал отрицательно.

Но лишь до «Гран-при Венгрии» 2009 года, когда «младшего брата» Фелипе отправила в реанимацию злополучная пружина от болида Рубенса Баррикелло. «Феррари» нужен был гонщик на замену: назывались имена Джанкарло Физикеллы, Ярно Трулли и даже Фернандо Алонсо (тогда испанец еще выступал за «Рено»). Но Михаэль сразу дал понять — он готов снова надеть красную форму, и даже провел тесты за рулем F1 2007 в Мюджелло. Тогда помешала недолеченная после падения с мотоцикла шея, но идея о возвращении, видимо, крепко зацепила Михаэля. Поэтому, когда Росс Браун, с которым они почти 15 лет вместе проработали в «Феррари» и «Бенеттоне», предложил немцу контракт первого пилота в «Мерседесе», он согласился.

«Готов поспорить, что Шумахер станет чемпионом еще раз!» — сказал Браун после первых тестов 2010 года. Похоже, что в это поверил и сам Михаэль: тем большим разочарованием для него стал сезон-2010. Машина, разработанная еще во времена существования команды «Браун» без финансовой поддержки «Мерседеса», была сыра и не позволяла бороться за победы. Сам Шумахер долго не мог привыкнуть к ее поведению — с момента его ухода значительно изменился технический регламент. Исчезли дозаправки, а вместе с ними — спринты между пит-стопами. Стала другой аэродинамика, дебютировали системы KERS и DRS, изменилась резина.

Именно она стала ключом большинства проблем Михаэля в сезонах 2011-го и 2012 года. К тому же «Мерседес» буквально пожирал слики «Пирелли», не позволяя держать темп всю гонку. Сам Михаэль все чаще становился участником различных инцидентов на трассе — пускай и не всегда по своей вине. В итоге все чаще и чаще стали раздаваться голоса скептиков, сомневающихся в правильности его решения вернуться.

Они замолчали лишь после майской квалификации «Гран-при Монако», где Шумахер (впервые с 2006 года) в свои 43 года уверенно взял поул. И несмотря на то что в гонке снова пришлось сойти из-за аварии и отказавшего бензонасоса, эту маленькую победу не забудут никогда.

«Мерседесу» удалось преодолеть проблемы с резиной, и сейчас Михаэлю нужно лишь немного везения и удачи. Следующий этап пройдет в Канаде, а ведь именно там в прошлом году он впервые после возвращения реально претендовал на пьедестал, но финишировал в итоге четвертым — снова не повезло.

Нынешний Михаэль Шумахер — уже не самый быстрый пилот «королевских гонок», но этого не нужно стыдиться. Ведь при наличии быстрой машины он все еще способен побеждать. Едва ли о каком другом гонщике его возраста можно сказать что-то подобное.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх