Себастьян Ожье. Преемник Лёба и побратим Феттеля
Пилот «Фольксвагена» француз Себастьян Ожье за два этапа до окончания чемпионата мира по ралли обеспечил себе первый титул, достойно продолжив дело, начатое его тезкой и соотечественником Себастьяном Лёбом. Sportbox.ru решил напомнить, как новый лидер WRC добрался до вершины Олимпа.
Трудно представить, сколько сотен тысяч раз в этом году кусал себе локти шеф «Ситроен Спорт» Ив Маттон, но каждый раз это было абсолютно заслужено. Это же надо так опростоволоситься: в 2011 году уволить из своей команды «второго пилота» Себастьяна Ожье, вся вина которого заключалась в том, что он оказался чуть-чуть быстрее тогдашнего лидера «Ситроена» — Себастьяна Лёба. Великий француз, избавившись от наглого соотечественника, спокойно завоевал еще один титул и объявил об уходе из ралли, а недолго ходивший без работы Ожье присоединился к новичкам из «Фольксвагена», которые только готовились дебютировать в WRC.
В результате союз Ожье и «Фольксвагена» в 2013 году не оставил от соперников камня на камне — преимущество Себастьяна было еще более подавляющим, чем в лучшие годы доминирования Лёба. И особенно жалко на этом фоне смотрелся как раз коллектив Маттона — «Ситроен». Ведь скорость у чемпионского DS3 осталась: если бы Лёб решил провести за рулем полный сезон, а не четыре гонки, борьба за титул между двумя Себастьянами получилась бы незабываемая. Но «вечно вторые» Дэни Сордо и Микко Хирвонен не смогли повести команду за собой и навязать борьбу «Фольксвагену» с Ожье. «Ситроену» отчаянно нужен новый лидер, ну, а пока французы заняты его поиском (ходят слухи о Крисе Мике и Тьерри Невилле), стоит сказать еще несколько слов о новоиспеченном чемпионе.
Глупо спорить с тем, что без Ожье не было бы никакого триумфа «Фольксвагена» в первый год выступлений: напарник Яри-Матти Латвала, который до этого считался одним из быстрейших раллистов, полностью растворился на фоне Себастьяна. От позора и забвения финна спасла лишь одна-единственная победа в Греции, да и та стала возможной лишь после ошибки партнера и сходов большинства соперников.
К слову, ошибается Ожье феноменально редко — словно за его плечами уже есть несколько чемпионских титулов, а не всего лишь три сезона выступлений в высшей раллийной категории WRC (прошлый год Ожье провел за рулем более медленной Skoda Fabia S2000). Это, а также надписи «Ред Булл» на бортах машины, роднит его с другим Себастьяном — Феттелем, который вот-вот готовится завоевать четвертый подряд чемпионский титул в «Формуле-1».
Нет никаких сомнений, что свою копилку титулов Ожье в ближайшие годы еще пополнит: не гонщики «Хендэ» же ему помешают, в самом деле. А ведь Себастьяну еще нет и тридцати — лучший возраст для раллиста. Единственный соперник, за которым французу нужно внимательно следить уже сейчас — бельгиец Невилль, идущий в чемпионате вторым. Он еще моложе Ожье (Тьери сейчас 25) и умудрился занять несколько вторых мест на абсолютно непохожих друг на друга ралли Италии, Финляндии, Германии и Австралии, выступая на «Фиесте» частной команды M-Sport.
Каждый раз Невилль боролся до последнего, и каждый раз ему лишь чуть-чуть не хватало до победы. Тьерри молод, стабилен, быстро едет на любом покрытии, и теперь все зависит от того, где он окажется в следующем году. Остается надеяться, что все-таки в заводском «Ситроене». В этом случае следующий сезон мирового ралли грозит получиться совсем не таким предсказуемым, как нынешний.
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- «Когда «КАМАЗ» начал развивать скорость, пропотел, как на разминке» — Александр Ерохин
- Футболист «Зенита» Чистяков после тест‑драйва на «КАМАЗе» захотел поучаствовать в ралли‑марафоне
- «Европейцы плачут, когда видят, какая идет борьба на «Шелковом пути». Они хотят к нам» — руководитель «КАМАЗ‑мастер»
- Чистяков и Ерохин приняли участие в тест‑драйве «КАМАЗов» на «Газпром Арене»
- «В свое время познакомился с Тимощуком и Файзулиным. Теперь надеюсь пообщаться с нынешними зенитовцами» — гонщик Сотников
- На «Газпром‑Арене» проходит тест‑драйв новых «КАМАЗов»
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 2
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 1
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Победителям народного пробега «Трек года»-2024 вручили награды на Петербургском международном газовом форуме
- Киану Ривз дебютировал в профессиональных автогонках в Индианаполисе и едва не попал в аварию
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 1
- DTM. Шпильберг. Гонка 2
- DTM. Шпильберг. Гонка 1
- Таксист в Петербурге больше километра вез по встречной полосе участницу «Дакара» Нифонтову, избежать ДТП удалось чудом
- Мотогонщик стал чемпионом после смерти. Поступок его конкурента довел до слез всю страну
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru