Себастьян Феттель. Бойся Алонсо, в команду зовущего
Довольно давняя история с возможным переходом Себастьяна Феттеля из «Ред Булла» в «Феррари» в понедельник достигла своего апогея. Британская пресса отправила было немца в Маранелло в 2014 году, но данную информацию предсказуемо быстро опровергли все замешанные стороны. Обозреватель Sportbox.ru попытался спрогнозировать будущее немца в скудерии, если он все же там окажется.
Почему Феттель должен перейти в «Феррари»?
Да хотя бы потому, что это вершина. Кто бы что ни говорил, но однажды оказаться в алом болиде — мечта практически любого пилота «Формулы-1». И нет оснований думать, что Себ не из их числа. К тому же, сам немец не раз заявлял, что его кумиром всегда был легендарный Красный Барон Михаэль Шумахер. А детские увлечения, знаете ли, весьма привязчивы. Но у Феттеля есть и куда более осязаемые мотивы для смены команды.
Самый очевидный из них — пресловутый регламент 2014 года. Напомним, что именно с этого момента «Ф-1» планирует перейти на двигатели V6. Официальными поставщиками станут «Феррари», «Мерседес» и «Рено». Таким образом, заметное преимущество получат именно заводские команды. Но здесь есть весьма интересный нюанс. Как стало известно прессе, вступление в силу нового регламента могут еще и отложить. Главные аргументы, которыми апеллируют противники перемен — дороговизна агрегатов и значительный спад скоростей, которые не дотянут даже до уровня GP2.
Правда, это «но» только подтверждает факт существования контракта между «жеребцами» и Феттелем. Дело в том, что в мифическом пока соглашении есть пункт, по которому немец вправе отказаться от обязательств в случае неудовлетворительных результатов скудерии в сезоне-2013. Хотя, скорее всего, это лишь благовидный предлог, позволяющий Себу без особого риска ждать финальной отмашки Берни Экклстоуна новому регламенту. К тому же, вполне очевидно, что болид «Феррари», начиненный «родным» V6, заметно преобразится в 2014 году.
Честолюбие — еще один аргумент в пользу «красного» будущего Себа. Свой недюжинный талант Феттель успел доказать и в младших гоночных сериях, и в далеко не самом «резвом» болиде «Торо Россо». Но ведь до сих пор находятся люди, называющие его не иначе, как «король на самовозе»! Вряд ли из-за мыслей о подобном «титуле» он просыпается средь ночи в холодном поту, но неприятный осадок, безусловно, остается. Вполне вероятно, этот самый пресловутый «самовоз» ему и предоставят в Маранелло в 2014-м, но то будет совсем другая история. Ведь в точно таком же болиде с ним будет соперничать не Марк Уэббер, а Фернандо Алонсо, что, при всем уважении к австралийцу, не одно и то же.
Ну и еще один немаловажный фактор — это деньги. Ни для кого не секрет, что больше «Феррари» в «Ф-1» не платит никто…
Что ждет Феттеля в «Феррари»?
Если переход все же состоится, то мы увидим в действии настоящий «формульный галактикос», чего давно не было в «королевских гонках». Сценариев развития событий может быть множество, но один из них можно исключить уже сейчас. В «Феррари»-2014 абсолютно точно не будет разделения на первого и второго пилотов. Феттелю в тень не дадут уйти талант и амбиции, а Алонсо - талант, амбиции и весьма противоречивый характер.
Что получат оба пилота? Почти наверняка это будет великолепный болид, абсолютно равные условия командного обслуживания и полный карт-бланш на конкуренцию друг с другом. И так будет до тех пор, пока скудерии не понадобятся услуги одной из своих «прим» для достижения турнирных целей. И если Феттеля, работающего на команду, еще можно представить, то Алонсо - с превеликим трудом. А что может сделать Фернандо, когда находится не в настроении, до сих пор помнят в «Макларене»…
Феттелю, в отличие от Алонсо, еще не приходилось работать плечом к плечу с себе равным (пусть Хэмилтон и не виделся испанцу таковым в далеком 2007 году). И от того, как он выдержит испытание, будет зависеть не только его дальнейшая карьера, но и то место, которое он займет в истории «королевских гонок». Если шеф-конструктору «Ред Булла» Эдриану Ньюи не удастся сделать очередной чудо-болид, а Серхио Пересу с Дженсоном Баттоном стабильно демонстрировать запредельный уровень пилотажа, то вся интрига сезона-2014 сведется к ставкам на одного из двух пилотов «Феррари». Да, есть еще Хэмилтон, чей «Мерседес» также снимет сливки с нового регламента, но вряд ли «серебряные стрелы» так быстро достигнут уровня скудерии.
Чтобы переиграть Алонсо, немцу нужно будет совладать с его характером и харизмой, так как с чисто спортивной точки зрения оба являются фигурами одного масштаба и вряд ли в чем-то уступают друг другу на трассе. Но это, на мой скромный взгляд, у него не получится. Тем более, принимая во внимание тот авторитет, коим пользуется испанец у руководства и сотрудников «Феррари». Ведь дыма без огня не бывает, и не просто так на страницы всевозможных спортивных СМИ попала информация о том, что Фернандо имеет далеко не последнее слово в кадровой политике команды. Говорят, он наотрез отказался видеть Хэмилтона в качестве партнера, а вот с кандидатурой Феттеля согласился…
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru