Перевоплощение Венгрии, красоты России и другие запомнившиеся Гран-при сезона-2014

Мстислав Петров 28 ноября 2014 12:47

Sportbox.ru опровергает тезис о скучности прошедшего сезона «Формулы-1», вспомнив, как минимум, пять гонок, за которыми болельщики следили не отрываясь от экрана телевизора от старта до финиша.

ВЕНГЕРСКОЕ ЧУДО

При всем уважении к коллеге Илье Буяеву, назвавшему гонкой сезона «Гран-при Великобритании», позволю с ним не согласиться и выделить в качестве лучшего этап, прошедший в Венгрии.

И, на мой взгляд, здесь не может быть иного мнения — традиционно один из самых медленных и скучных Гран-при в минувшем «формульном» году стал одним из самых захватывающих, и уж точно самым запомнившимся.

Такого количества событий не было, пожалуй, ни в одной другой гонке — прошедший дождь, смешавший карты лидерам, эффектные обгоны, яркие аварии и последовавшие за ними регулярные выезды на трассу сейфти-кара, прорыв Хэмилтона, стартовавшего с пит-лейн, ругань партнеров по «Мерседесу» в радиоэфире и их одновременное отсутствие на двух верхних ступенях пьедестала по итогам финиша…

Все это заставило с нетерпением ждать возобновления чемпионата после месячного перерыва.

ВОЙНА НАЧИНАЕТСЯ В БЕЛЬГИИ

К слову, возобновивший чемпионат «Гран-при Бельгии» тоже в этом рейтинге не упомянуть нельзя.

И дело не только в его насыщенности — достаточно вспомнить прошедшую на последних кругах борьбу за пятое место между Фернандо Алонсо, Себастьяном Феттелем, Дженсоном Баттоном и Кевином Магнуссеном.

Именно с гонки в Спа начался планомерный «слив» «Мерседесом» Нико Росберга. После того самого столкновения на втором круге руководство «стрел» по не до конца понятным причинам явно встало на сторону Льюиса Хэмилтона, приведя его в конце концов к чемпионскому титулу.

К слову, вспоминая бельгийский Гран-при, в очередной раз убеждаешься в том, насколько жалок новоиспеченный чемпион. Для тех, кто забыл, напомню — тогда, получив повреждение машины в борьбе с Росбергом, Льюис откатился назад и всю концовку гонки ныл в радиоэфир, буквально вынудив команду снять его с дистанции.

Поклонники Нико, почти наверняка, сравнят эту ситуацию с произошедшим в Абу-Даби, где немец при всех проблемах с машиной до финиша все-таки доехал.

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ

Подводить итоги сезона и не вспомнить главный для всей России этап чемпионата мира «Формулы-1» было бы настоящим преступлением.

Прошедший в Сочи Гран-при плотно прописался в истории «королевы автоспорта» в целом и, ну скажем, Даниила Квята в частности. Именно на родной земле пилот «Ред Булла», а теперь именно с этой командой будет ассоциироваться уроженец Уфы, показал пока что свой лучший в карьере результат в квалификации.

Если же говорить об этапе в целом, то интеграция «Формулы-1» в олимпийский парк прошла более чем успешно. Думается, пилоты и зрители получили истинное удовольствие, наблюдая за гонкой на фоне моря, гор и объектов Игр-2014.

Ну и не забудьте про конфигурацию трасса. Это вам не унылая Валенсия — чего стоит только третий поворот-вираж в стиле заокеанских овалов.

ЗРЕЛИЩНЫЕ ТРАДИЦИИ МОНАКО

Каким бы ни был сезон: скучным или веселым, с борьбой за чемпионством или без нее, с десятью командами или 12-ю, но в каждом из них есть этап-звезда, этап-шоу, притягивающий к себе все сливки современного общества.

Конечно же, речь идет о «Гран-при Монако». В этом году главная уличная гонка стала предвестником будущей войны, разделившей «Мерседес» на два лагеря, а Даниэля Риккьярдо утвердила в роли истинного лидера «Ред Булла».

Ну и именно этап в Монако определил нынешнему сезону «Формулы-1» его главного героя — молодого француза Жюля Бьянки, подарившего «Марусе» ее первые и, судя по всему, ее последние очки.

ЯПОНСКИЙ КОШМАР

Единственная полноценно-дождевая гонка сезона, прошедшая в Японии, к сожалению, запомнится зрителям не только своими сложными погодными условиями, заставлявшими команды менять тактику каждые несколько кругов, но и одной из тяжелейших аварий, случавшихся в новейшей истории «Формулы-1» и затмившей все остальные перипетии японского этапа.

Несчастный случай, произошедший с Жюлем Бьянки, заставил весь мир вспомнить, что «королевские гонки» — это не только большие деньги, большие скандалы, большая скорость и красивые машины (хотя в сезоне-2014 с последним тезисом можно долго и успешно спорить), но и существенный риск.

Остается только добавить — Forza Jules!

Какой этап минувшего сезона "Формулы-1" стал для вас самым запоминающимся? 6158
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх