Квят не поехал, Алонсо полетел, Росберг победил. Итоги «Гран-при Австралии»

20 марта 2016 15:30

Старт нового сезона «Формулы-1» выдался невероятно зажигательным. Sportbox.ru фиксирует главные события воскресной гонки, которую даже не испортил предсказуемый дубль «Мерседеса».

Проклятый этап для Квята

Отношения Даниила Квята с австралийским Гран-при не складываются категорически. Лишь в своей дебютной гонке на «Торо Россо» два года назад он сумел завоевать здесь очки. Пересев же в «Ред Булл», в Мельбурне он в гоночных условиях не проехал и метра. Год назад это было вполне объяснимо, учитывая катастрофические проблемы «быков». В этот раз проблем с надежностью вроде бы не ожидалось. Несмотря на провал в квалификации (18-е место), Квят был полон надежд отыграться в гонке, но электроника его болида оказалось против.

«Болид просто выключился. Может быть, он просто не захотел участвовать в гонке», — пытается шутить Квят, который покидает Мельбурн в скверном настроении.
Квят отправился отдыхать еще до старта «Гран-при Австралии»

Сход оказался особенно обидным в свете достижения его напарника: Даниэль Риккьярдо на домашнем этапе вопреки всем прогнозам сумел прорваться аж на четвертую позицию. А ведь до начала Гран-при Кристиан Хорнер говорил, что просто попадание в очки станет отличным достижением для команды. Тактика для австралийца, который на старте гонки откатился на десятое место, была проработана идеально. Финишный отрезок на «суперсофте» позволил ему установить лучший круг в гонке и буквально улететь от Массы на «Уильямсе» с мотором «Мерседес», но с шинами «медиум». Блестящее выступление Риккьярдо дает основание надеяться, что «Ред Булл» в этом сезоне окажется вполне конкурентоспособным. Уже сейчас «быки» едва не запрыгнули на пьедестал, а ведь австрийская конюшня обещает значительные улучшения RB12 по ходу чемпионата.

Как «Мерседес» перехитрил «Феррари»

В плане тактики абсолютными красавцами оказались парни из «Мерседеса» и дело здесь не только в красных флагах из-за аварии Алонсо и последующего рестарта. Хотя этот эпизод заметно подпортил расклад для Себастьяна Феттеля. Вообще, глядя на итог воскресной гонки, вспоминаются крылатые слова, сказанные в отношении немецких футболистов Гари Линекером. Их же вполне можно применить и к нынешнему лидеру «Ф-1»: в гонках участвует 11 команд, а побеждает всегда «Мерседес». Причем вне зависимости от того, как складывается гонка. Старт для парней из Брэкли выдался ужасным: Хэмилтон слишком поздно среагировал на погасшие огни, чем в полной мере не сумел воспользоваться его партнер. Уж больно прыткими оказались алые болиды из Маранелло. Два лидирующих «Феррари» выдавили из поклонников Скудерии слезу умиления: неужели жеребцы и вправду готовы бросить вызов безошибочным «стрелам»?

Вызов они действительно бросили, но в итоге Райкконен из-за проблем с двигателем до финиша не добрался, а Себастьян Феттель и его команда явно просчитались в тактике. «Мерседес» не зря наматывал сотни кругов в Барселоне на «медиуме»: на этом типе резины Росберг и Хэмилтон проехали большую часть гонки, не особо теряя в скорости. Феттель же, решив довериться «софту», прогадал. Переобуйся Себ в «медиум» перед рестартом, в боксах «Феррари» в воскресенье, возможно, царило бы совсем другое настроение. Уж во всяком случае, второе место Феттель при таком раскладе наверняка бы отстоял.

«Красные флаги нам никак не помогли. Мы рассчитывали, что наша агрессивная тактика принесет нам успех и не ожидали, что в «Мерседесе» решат перейти на «медиум», — скажет после гонки упустивший победу Феттель.

В итоге Хэмилтон, даже несмотря на провальный старт и откат по ходу гонки на седьмую позицию, сумел выжать максимум из непростой ситуации, а его партнер продлил свою победную серию. С учетом прошлого сезона Нико Росберг выигрывает свою четвертую гонку подряд. Неплохое начало сезона для 30-летнего немца, мечтающего столкнуть с трона своего напарника. В победном дубле «Мерседеса» нет ничего удивительного, к этому за два года мы уже успели привыкнуть, но сюжет у максимально успешной для них гонки оказался непривычно увлекательным.

Сенсационный дебют «Хааса»

От новичка пелотона «Хааса» перед стартом сезона никто ничего не ждал. Все-таки до звездных дебютантов вроде «Ред Булла»-2005 или «Браун»-2009, завоевывавших очки в своих первых гонках, американской конюшне было далеко. Тем удивительнее выглядит результат Ромена Грожана в первом же Гран-при за новую команду. Француз, стартовавший аж с 19-й позиции, провел идеальную гонку и с точки зрения выбранной стратегии и в плане пилотажа. Шестое место Грожана и добытые для «Хааса» первые в его истории очки — одно из самых ярких и удивительных событий «Гран-при Австралии». Понятно, что в стане американской команды после гонки начался настоящий праздник. Виновник торжества тоже был на седьмом небе от счастья:

«У меня такое ощущение, что я выиграл гонку! Мне нечасто везло в Австралии, но сегодня все сложилось идеально».

Грожану, как и парням из «Мерседеса», сильно помог неубиваемый «медиум», на котором он проехал аж 39 кругов. При этом француз стал единственным пилотом, добравшимся до финиша, который лишь раз по ходу гонки сменил покрышки.

Счастливчик Алонсо

Фото: © Reuters

Кадры разбитого вдребезги болида «Макларена» не позволяют поверить, что из него Фернандо Алонсо выбрался живым и невредимым. Слава нынешней системе безопасности, которая даже после такой жути позволяет пилотам сберечь собственное здоровье!

«Долго не мог понять, где я нахожусь, но постарался выбраться из болида поскорее, чтобы не нервировать родственников, смотрящих трансляцию по телевизору. Признаюсь, было очень страшно. Рад, что сейчас жив и разговариваю с вами. Всё это благодаря невероятно высоким стандартам безопасности в «Ф-1». В момент борьбы мы иногда забываем, что мчимся со скоростью 300 км/ч, и даже легкое столкновение может привести к страшным последствиям».
«Гран-при Австралии» остановлен из-за жуткой аварии Алонсо и Гутьерреса!

За здоровье коллеги всерьез испугался Эстебан Гутьеррес, ставший невольным виновником аварии. «У нас много гонок, но жизнь всего одна. Благодарю бога, что с нами все в порядке»! – написал мексиканец в своем твиттере.

 

https://twitter.com/EstebanGtz/status/711509389237030912

При этом стюарды гонки в столкновении «Макларена» Алонсо и «Хааса» Гутьерреса не усмотрели нарушений ни с чьей стороны. Родившийся в рубашке Фернандо также не имеет никаких претензий к мексиканцу, который, как могло кому-то показаться, при входе в поворот затормозил слишком рано.

Ферстаппен негодует

Один из самых талантливых и перспективных гонщиков в пелотоне Макс Ферстаппен едва ли может быть доволен своей итоговой десятой позицией особенно после пятого места в квалификации. Голландец был настолько раздосадован, что в итоге скатился в истерику из-за того, что его партнер Сайнс почему-то не пропускает его вперед. Радиобмен Макса со инженером, в конце которого Ферстаппен окончательно сорвался и стал материться, немало повеселил публику.

«Я всегда отрывался, когда выходил вперед! А теперь, мать вашу, вы не даете мне этого сделать?! Это какая-то шутка».

Сайнс же так и не стал расстилать красную дорожку перед нервным напарником и был столь же хладнокровен после финиша. «Только что послушал его переговоры и узнал много любопытного. Вообще, это не моя проблема, во время гонки я думаю только о гонке».

Оценка этапа 8 из 10

О лучшем старте сезона в плане зрелищности и мечтать было нельзя. Воскресная гонка сумела избавить от послевкусия квалификации, проведенной в новом формате. Даже такой банальный исход, как дубль «Мерседеса», не испортил общего впечатления. Борьба тактик, жуткая авария со счастливым исходом, красный флаг, прорывы Риккьярдо и Грожана, истерика Ферстаппена. В этой гонке было все и даже немножко больше. Максимальную оценку всему этапу не позволяет поставить квалификация, обещавшая стать шоу, а обернувшаяся довольно унылым и предсказуемым зрелищем.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2016. 1-й этап

«Гран-при Австралии». Гонка

1 (2*). Нико Росберг («Мерседес») – 1:48.15,565

2 (1). Льюис Хэмилтон («Мерседес») + 8,060

3 (3). Себастьян Феттель («Феррари») + 9,643

4 (8). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 24,330

5 (6). Фелипе Масса («Уильямс») + 58,979

6 (19). Ромен Грожан («Хаас») + 1.12,081

7 (10). Нико Хюлькенберг («Форс Индия») + 1.14,199

8 (16). Вальттери Боттас («Уильямс») + 1.15,153

9 (7). Карлос Сайнс («Торо Россо») + 1.15,680

10 (5). Макс Ферстаппен («Торо Россо») + 1.16,833

11 (13). Джолион Палмер («Рено») + 1.23,399

12 (14). Кевин Магнуссен («Рено») + 1.25,606

13 (9). Серхио Перес («Форс Индия») + 1.31,699

14 (12). Дженсон Баттон («Макларен») + 1 круг

15 (17). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг

16 (21). Паскаль Верляйн («Манор») + 1 круг

--------------------------------------------------------------------------------------------

(15) Маркус Эрикссон («Заубер») – сход на 38-м круге (двигатель)

(4) Кими Райкконен («Феррари») – сход на 21-м круге (двигатель)

(22) Рио Харианто («Манор») – сход на 17-м круге (механика)

(20) Эстебан Гутьеррес («Хаас») – сход на 16-м круге (авария)

(11) Фернандо Алонсо («Макларен») – сход на 16-м круге (авария)

(18) Даниил Квят («Ред Булл») – не стартовал (электроника)

* - позиция на старте 

Ваше главное впечатление от «Гран-при Австралии» 1166
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх