«Формула-1» возвращается. Без чемпиона, без аутсайдера, без революции

23 марта 2017 15:16

Пятничным ранним утром по московскому времени в далеком Мельбурне стартуют первые свободные заезды нового сезона «королевских гонок». Sportbox.ru напоминает, как «Формула-1» готовилась к новому чемпионату, какие потери понесла и что намерена дать взамен поклонникам автоспорта.

Я устал, я ухожу

Новый сезон начался в этот раз уже через пару дней после окончания минувшего. Новоявленный чемпион мира Нико Росберг решил подкинуть работы своей команде и журналистам, объявив о внезапном окончании карьеры, а сам отправился в бессрочный отпуск. Если бы не этот финт, нам бы пришлось пребывать в вакууме до конца февраля, когда команды собирались презентовать новые болиды. Но мы получили неплохую эпопею с выбором кандидата на вакантное место, хотя многие сразу сделали ставку на Вальттери Боттаса, который и стал напарником Льюиса Хэмилтона. Тем не менее, почти все действующие пилоты «Ф-1», наплевав на контракты со своими командами, предложили услуги «Мерседесу». Да что там действующие, даже Виталий Петров вышел на Тото Вольффа, но его мечтам так и не суждено было сбыться…

В отличие от Росберга, команда «Манор» совершенно не собиралась покидать «королевские гонки», хотя отставание всем составом от одного только Нико на 384 очка как бы намекало на такой шаг. Но тяжелая экономическая ситуация все расставила по местам. В итоге мы лишились последнего представителя той дерзкой тройки – «Верджин/Маруся», «Лотус/Катерхэм», HRT, – которая 7 лет назад дерзко ворвалась в высшее формульное общество, но так и не стала там своим. «Манор» продержался дольше всех и стал единственным, кто набирал очки (пусть и всего 3 за 7 лет). Также это была первая команда под российским флагом в «Формуле-1», что делает ее существование весьма историческим. Вряд ли кто-либо будет скучать по одному из главных аутсайдеров последних лет, но потеря целой команды это как-то гораздо более грустно, чем уход одного чемпиона.

Революции нет, но красные в городе

С потерями разобрались, а что же получили взамен? Всю зиму инженеры команд нам твердили, что новый регламент способен перевернуть всё с ног на голову, что самые большие изменения за десятки лет поменяют все расклады, а тот, кто найдет больше лазеек, оторвется от соперников на пару световых лет. Но стоило стартовать тестам и все эти угрозы превратились в пустышку. «Мерседес» и не думал сдавать позиции, а среди главных конкурентов все те же лица – «Феррари» и «Ред Булл». Причем красные вообще впереди всех. Никто никаких лазеек не нашел? Или просто не захотел показывать раньше времени? 

Таких тестов мы не видели очень давно. Все как один поют осанну конкурентам, принижая собственные заслуги. В «Феррари» блеснули скоростью и опередили «Мерседес», но уверены, что немцы даже не проехали ни одного быстрого круга. Чемпионы, в свою очередь, заявляют, что скудерия далеко впереди, главный фаворит определен, что-то сделать будет трудно, но мы постараемся… Но дальше всех пошел «Ред Булл», который всегда любил скрывать свою истинную силу до старта сезона. Представители «быков» буквально вылизали соперников, а себя похоронили заживо. 

Из всего этого можно сделать вывод, что мы действительно не видели истинных возможностей новых болидов. Времена «Брауна» прошли, когда команда позже всех явилась на тесты и уничтожила всё живое своим двойным диффузором. Тогда соперники просчитались: вместо стремительного копирования гениальной идеи они начали оспаривать ее легитимность, потратив на это кучу времени в ожидании дисквалификации дерзкого выскочки. Когда же им дали понять, что все сделано по правилам и они бросились дорабатывать свои болиды, догнать «Браун» уже не было времени. Если в 2017-м кто-то достиг такого же прорыва, но сумел его скрыть – мы получим очень увлекательный уик-энд в Австралии.

Кто на Хэмилтона?

При этом главным фаворитом как всего сезона, так и первого этапа безоговорочно называется Хэмилтон. Британец кажется самым мотивированным пилотом на данный момент, поэтому ему больше остальных нужна победа в Мельбурне. Успех любого другого гонщика, а особенно Боттаса может вновь заставить Льюиса нервничать, как было в прошлом году. Британец в 2016-м подолгу искал свой темп, что на старте сезона, что после летней паузы. Потом он неминуемо брал свое, но в итоге этого не хватило. Льюису сразу надо показать, кто здесь главный. Получится ли?

Конкурентов хватает. Боттас сходу влился в новый коллектив, никаких проблем с топовым болидом у него не возникло. Вальттери просто обязан бросить вызов напарнику в первой же гонке, поскольку разговоры о пилоте «одного уровня с Хэмилтоном» никуда не исчезли, и «Мерседес» не скрывает, что Боттас подписан на год. Ждем подтверждения результатов с тестов и от «Феррари», где хорошую скорость показали оба гонщика. «Ред Булл», судя по тестам, пока далек от победной поступи, но как раз от Ньюи и Ко и ожидаются «скрытые» сюрпризы.

В общем, первую гонку сезона-2017 пропустить никак нельзя. Либо она задаст темп всему чемпионату, который обещает пройти в конкурентной борьбе, либо явит нам то, о чем мы пока не догадываемся. А если вы уже знаете, кто победит и в Мельбурне, и в чемпионате, обязательно примите участие в нашем традиционном конкурсе по «Формуле-1».

Чемпионат мира-2017. 1-й этап

«Гран-при Австралии»

Пятница 24 марта

4:00 Первая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

8:00 Вторая тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

Суббота 25 марта

6:00 Третья тренировка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

9:00 Квалификация – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»

Воскресенье 26 марта

8:00 Гонка – прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч ТВ»

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх