Виталий Петров: «Нейтральный флаг в Пхенчхане? Будем знать, что это наши, даже если на Олимпиаде запретят русскую речь»
Бывший гонщик «Рено» и «Катерхэма», а ныне пилот программы SMP Racing Виталий Петров в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвел итоги сезона в «Формуле-1», оценил шансы Сергея Сироткина стать боевым пилотом «Уильямса», а также поделился мнением по поводу ситуации вокруг олимпийской сборной России, решение по допуску которой к Играм в Пхенчхане исполком МОК примет во вторник.
– Какие события в минувшем сезоне «Ф-1» были самыми запоминающимися?
– Лично для меня – острое противостояние «Мерседеса» и «Феррари». Пилотаж чемпиона мира Льюиса Хэмилтона с каждым годом становится все лучше. Будет справедливо, если его признают гонщиком года: он этого полностью заслужил. Также было интересно наблюдать за тем, как улучшаются машины «Ред Булла». Мне кажется, очень хорошо проявил себя Карлос Сайнс. Особенно после того, как перешел в «Рено». В следующем году у них будет очень сильный состав, который сможет бороться за высокие позиции.
– Расставание Даниила Квята и «Ред Булла» стало ударом для российских поклонников автоспорта. Заслуживал ли Квят изгнания из «Ф-1»?
– Для любого пилота это болезненный удар. Пережить это очень трудно. Но мы не знаем всех деталей расторжения этого контракта и что послужило поводом к разрыву. Поэтому давать оценку произошедшему с моей стороны было бы неправильно.
– Сейчас Квят смотрит в сторону NASCAR и «Формулы-Е».
– Почему бы и нет? Новый вызов. Это интересные соревнования. Я вообще за то, чтобы каждый пилот попробовал все серии, узнал, в чем особенности и в чем разница между машинами. Тем и интересен автоспорт.
– Стало известно, что «Уильямс» пригласил на переговоры Роберта Кубицу и вашего коллегу по SMP Racing Сергея Сироткина. Есть ли у Сергея шансы стать боевым пилотом команды из Гроува?
– Пока в «Ф-1» есть места, есть и перспектива. Думаю, что у команды на основании проведенных тестов уже есть примерное понимание того, кто из пилотов больше ей подходит. Они видят и скорость, и стабильность, и подход к делу каждого из них.
– Финальным аккордом сезона стало представление нового логотипа «Формулы-1». Вам он нравится?
– Понятно, что большинство считает, что этот логотип – так себе. Старый логотип всем нравился. Он, конечно же, лучше. Но в итоге привыкнут и к новому. Были же некоторое время назад машины, похожие на утконосов – привыкли! Нужно ли было его менять? Возможно, они были вынуждены его поменять. Этот логотип принадлежал бывшему боссу «Ф-1». Может быть, он потребовал за него большие деньги. Но нельзя исключать, что американцы просто не захотели, чтобы были какие-то ассоциации с тем, что было раньше, и готовы многое поменять в «королевских гонках».
https://twitter.com/F1/status/934798729915146241– Со следующего сезона в «Ф-1» вводят систему защиты Halo. Спасет ли она пилота в экстремальной ситуации?
– Если бы от болида отлетело колесо и ударило гонщика в голову, сегодня это закончилось бы трагедией. Система защиты, напротив, спасла бы спортсмена. А вот защитил бы этот «нимб» Жюля Бьянки, сказать сложно. Может ли он справиться ударом трактора или грузовика – это вопрос.
– Во вторник в 21:30 исполком МОК решит судьбу участия сборной России на Олимпиаде в Пхёнчхане. Есть вероятность, что нашим спортсменам придется довольствоваться выступлением под нейтральным флагом. Какое мнение у вас сложилось об этой ситуации?
– Нашу сборную пытаются унизить всеми известными и неизвестными способами. Все что сейчас говорят в адрес наших спортсменов, звучит по меньшей мере абсурдно. Чистые спортсмены не должны быть лишены возможности выступать на главных в жизни стартах. Если сборная России не выступит в Пхёнчхане, это уже будет не Олимпиада. В тех видах, где наши доминируют, победителей по сути не будет. Все это прекрасно понимают. Нейтральный флаг? Мы в любом случае будем поддерживать российских спортсменов и знать, что они наши, пусть даже если на Олимпиаде запретят говорить по-русски.
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru