«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше
Продолжаем подводить итоги сезона. На очереди команда, которую целый год недолюбливали в России и за которую скоро снова будут болеть.
Место в Кубке конструкторов: 9 (33 очка)
Прогноз на сезон: 7-8 место
В конце прошлого чемпионата все действия «Торо Россо» напоминали агонию: оскорбления и обвинения в адрес «Рено», контракт с находящейся в коме «Хондой», отстранение, возвращение и окончательное расставание с Даниилом Квятом, ставка на 27-летнего дебютанта Брендона Хартли… Тогда казалось, что из этой вакханалии ничего путного выйти не может. Но прямо сейчас, спустя сезон-2018, начинаешь понимать, насколько же грамотно и дальновидно повели себя боссы «Ред Булла» относительно младшей команды.
Прошедший чемпионат «телята» отработали в тестовом режиме. Переход на «Хонду» дал всю необходимую информацию старшему коллективу, который в 2019-м тоже будет использовать японские двигатели. Пьер Гасли прошел обязательную подготовку к переходу в «Ред Булл». И, что самое главное, необходимую передышку получил Квят. Убитому психологически Даниилу было жизненно важно взять паузу и провести какое-то время вне системы «быков». При этом, как дал понять сам россиянин, все это время он был в курсе происходящего в команде и не терял связи с Хельмутом Марко. После этого стало ясно, что Хартли был нужен лишь на переходный период, пока итальянцы разбираются с новой силовой установкой, а Квят перезагружается в Маранелло. Хитрый ход.
В связи со всеми этими задачами итоговое положение «Торо Россо» в Кубке конструкторов не отражает ровным счетом ничего. Да, перед стартом сезона мы прогнозировали, что команда из Фаэнцы поборется за 7-8 место, но в дело вмешался выдающийся талант Шарля Леклера, который в одиночку набрал больше очков, чем оба пилота «телят», вытащив «Заубер» со дна таблицы на восьмую строчку.
Хотя сезон-2018 для «Торо Россо» начинался весьма перспективно. Уже на втором этапе в Бахрейне Гасли умудрился финишировать четвертым, дав понять, что и он хороший гонщик, и «Хонда» все-таки сделала хороший мотор после трех «мертвых» лет с «Маклареном». Увы, радость продлилась недолго. Если на медленных трассах команда еще могла побороться за очки благодаря прижимной силе, то на быстрых автодромах японский двигатель все еще уступал в мощности конкурентам. Зато стало куда лучше с надежностью: из 10 сходов в минувшем чемпионате лишь три были связаны с силовой установкой.
Четыре года подряд «Торо Россо» была седьмой силой в пелотоне, а теперь немного сдала позиции. Но это тот самый необходимый шаг назад, после которого обычно следуют два шага вперед. В новый сезон команда Франца Тоста войдет с обкатанным движком и предельно мотивированным пилотом, которому вновь предстоит много чего доказывать. Немного смущает лишь кандидатура Алекса Албона — напарника Квята, но система подготовки молодых пилотов «Ред Булла» переживает не лучшие времена, так что особого выбора у Марко и Ко здесь не было.
В 2018-м итальянская конюшня ушла в тень, перебиваясь редкими очками и спокойно выполняя поставленные перед ней задачи. В новом сезоне у команды будет все, чтобы вернуться в реальную борьбу.
Итоги сезона:
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru