Знакомство с водителями. Талант и рента

01 февраля 2014 12:42

В сезоне 2014 года в «Формуле-1» примут участие сразу три новичка. Об одном из них, россиянине Данииле Квяте, Sportbox.ru уже рассказывал. Настал черед представить двух других — датчанина Кевина Магнуссена из «Макларена» и шведа Маркуса Эрикссона из «Катерхэма».

КЕВИН МАГНУССЕН

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

«Макларен», в отличие от своих главных конкурентов, не боится сажать за руль болида новичков. В 2007 году британская «конюшня» сделала ставку на своего воспитанника Льюиса Хэмилтона и не прогадала. В первый же год лучший друг Роско едва не стал чемпионом, а уже на следующий принес-таки «Макларену» первый титул со времен Мики Хаккинена. В 1995 году в «серебряных стрелах» свою непродолжительную карьеру в «Формуле-1» начал и отец Магнуссена — Ян. Правда, для него все ограничилось лишь одной проведенной гонкой в составе «Макларена».

Многие считают, что Магнуссен может повторить путь Хэмилтона. Пускай и не с первого сезона, но в ближайшем будущем датчанину по силам будет бороться за победы с ведущими гонщиками чемпионата. Помешать ему в этом может, разве что, машина. Если форма «Макларена» будет такой же, как и в прошлом году, то каким бы талантом ты не обладал, ничего поделать с этим не сможешь.

Карьеру Кевин, как и большинство коллег, начал с картинга. В 2008 году он выступал в датской «Формуле-Форд», где добился значительного успеха. В 15 гонках чемпионата Магнуссен одержал 11 побед и стал чемпионом. На следующий год датчанин перешел в Североевропейскую «Формулу-Рено». Здесь Магнуссен одержал только одну победу в 14 гонках, но при этом продемонстрировал потрясающую стабильность, 12 раз поднимавшись на пьедестал почета. Таким выступлением он привлек внимание руководителей молодежной программы «Макларена», чьим членом стал в конце того года.

В 2010-м Магнуссен стал третьим по итогам чемпионата в немецкой «Формуле-3» (3 победы в 18 гонках), а в 2011-м — вторым уже в британской «трешке» (7 побед в 29 гонках). На следующий год скандинав перешел в «Мировую серию». Первый сезон выдался у него не слишком удачным — 1 победа и 3 пьедестала в 17 гонках, и седьмое место по итогам чемпионата. Но уже в 2013 году Магнуссену не было равных — 5 побед, 8 поулов, 13 пьедесталов в 17 гонках. И если один из его главных соперников по прошедшему сезону португалец Антонио Феликс да Кошта своим выступлением не смог убедить руководство молодежной программы «Ред Булла» взять его в «Торо Россо», то у представителей «Макларена» не было оснований не приглашать датчанина в основную команду.

И Магнуссен уже начал оправдывать ожидания британской команды — в третий день предсезонных тестов в Хересе он показал лучшее время.

МАРКУС ЭРИКССОН

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Новичок «Катерхэма» после картинга отправился покорять британскую «Формулу БМВ» и в этом деле преуспел. Титул был добыт практически без сопротивления — 7 побед, 11 поулов и 13 пьедесталов говорят сами за себя. В 2008 году швед перебрался в британскую «трешку», где выступал за команду, совладельцем который являлся чемпион мира «Формулы-1» Кими Райкконен. Но здесь уже так блеснуть не удалось — лишь пятое место по итогам чемпионата при двух победах.

А вот в японской «Формуле-3», где Эрикссон выступал в 2009 году, дела вновь пошли в гору. 5 побед и поулов, 11 пьедесталов и второй титул в карьере. Уверенное выступление не осталось незамеченным, и швед получил приглашение на тесты «Формулы-1» в составе чемпионской команды «Браун». За три дня испытаний Эрикссон дважды становился восьмым и один раз показал седьмое время.

В 2010 году скандинав приблизился к «Формуле-1» еще на один шаг, перейдя в чемпионат GP2. В первый же сезон ему удалось одержать победу, но это был единичный случай. В остальных гонках он еще лишь дважды приезжал в очках и по итогам сезона занял 17-е место. 2011 год получился немногим лучше — ни одной победы, два пьедестала и 10-е место. В 2012-м швед продолжил прогрессировать и закончил сезон уже восьмым при одной победе.

В 2013-м Эрикссон получил приглашение от чемпионской команды «ДАМС», в составе которой два последних года титулы брали Ромен Грожан и Давиде Вальсекки. Старт сезона швед полностью провалил — ни одного очка в первых девяти гонках. Во второй половине первенства Эрикссон разъехался и смог одержать одну победу и еще четыре раза подняться на пьедестал, закончив сезон на шестой строчке.

За четыре сезона в GP2 Эрикссон не произвел впечатления быстрого и стабильного пилота. В сезоне-2013 были более достойные кандидаты на попадание в «Формулу-1». Взять, к примеру, чемпиона — швейцарца Фабио Ляймера. Но, как известно, в командах-аутсайдерах на талант и достижения гонщика смотрят в последнюю очередь. Главное же — это деньги. А их, по информации СМИ, Эрикссон принес в «Катерхэм» немало — порядка 11 миллионов евро.

Дмитрий Соколов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх